Мир спорта

The Beauty of Sports

Велосипедная дорожка

5 Декабрь 2011 admin 0 Comments

14 Что такое стадион, знают все.

А трек?

Трек- тоже стадион, но только для велосипедных гонок. Это железобетонное сооружение с трибунами для зрителей и шершавой дорожкой для езды на велосипеде. Так же как и беговая дорожка обычного стадиона, здешняя, бетонная, идет вкруговую. Чтобы можно было на большой скорости преодолевать оба поворота, бетонная дорожка сделана наклонно, и велосипедисты мчаться по ней почти как циркачи- мотоциклисты в аттракционе

«Гонки по вертикальной стене».…Дается старт на два круга. Взмах судейского флажка- гонщики- спринтерывступают в борьбу.

Но, странное дело, вместо того чтобы помчаться во весь дух (ведь это же спринт!), велосипедисты на первых порах не торопятся. Наоборот, к удивлению неискушенных зрителей, они как бы соревнуются, кто медленней. Доходит до того, что гонщики даже вовсе не движутся, а, сидя на велосипеде, иногда по нескольку минут состязаются в трудном искусстве стоять на месте- «кто кого перестоит». Этот прием называется сюрпляс, что в переводе с французского и значит «на месте».

Секрет такой «сюрпляски» прост: борьба идет не за секунды, а за призовые места. Важно финишировать первым, а с каким временем- значения не имеет.

Каждый рассуждает так: пропущу- ка я сначала соперников вперед. Это будет лучше по нескольким причинам: во-первых, я смогу следить за всеми их действиями; во-вторых, они прикроют меня от встречного ветра; в-третьих, когда видишь обгоняющего тебя соперника, легче мобилизоваться, работать педалями в полную силу; и, наконец, в-четвертых, я смогу незаметно для остальных разогнаться и вырваться вперед.

Гонщики идут второй круг. Внезапно тот, кто шел позади, взмывает к самому верху виража, набирает скорость, метров за сто до финишаястребом падает вниз к бровке и с громадной скоростью обходит соперника. Тот пытается ему помешать, но поздно!- удрал.

Если вы придете на велотрек и увидите, что гонщики с самого начала вместо игры «кто медленней» развивают громадную скорость, не считайте меня обманщиком. Просто вы попали на другое состязание, где в отличие от первого соперники борются за доли секунды. Такая трековая гонка называется гит. Стараясь показать наивысшую скорость, велосипедисты мчатся на дистанции от 200 м до 100 км.

В гите на 200, 500, 1000 метров спортсмены принимают старт как с ходу, так и с места. А на остальные дистанции- только с места. До самого сигнала «Марш!» помощники поддерживают их машины за руль и седло.

Здесь же вы можете посмотреть и гонку на тандемах. Вот скорость так скорость! Тандем- двухместный велосипед. У него два седла, два руля (но рулят только передним, за задний руль спортсмен лишь держится) и две пары педалей. Велосипедисты жмут на них изо всех сил. «Мотора» как бы два. Сопротивление воздуха- прежнее. Поэтому и мчится тандем быстрее обычного велосипеда.

Расскажу еще и про гонку с лидером. В ней участвует несколько пар спортсменов , и каждая пара состоит из лидера- мотоциклиста и идущего вслед за ним велосипедиста. Дистанция- стайерская: от 15 до 100 километров.

Мотоциклист нарочно сидит на своей машине выпрямившись, по-богатырски расправив плечи, широко расставив ноги. Ведь задача лидера- вести за собой велосипедиста, как щитом заслоняя его от встречных потоков воздуха. Такая езда, когда расстояние между ведущим и ведомым не больше нескольких сантиметров, требует от велосипедиста большого искусства. Ну, а если велосипедист все-таки случайно коснется своим колесом мотоцикла? В этот нет ничего страшного: сзади у мотоцикла есть вращающийся ролик, который смягчает удар.

Укрывшись от ветра за широкой спиной мотоциклиста, велосипедист мог бы мчаться со скоростью больше 100 километров в час. Но это опасно: на вираже немудрено упасть или даже вовсе вылететь с трека. Кстати, именно для безопасности на всех гонщиках- велосипедистах обязательно надеты защитные шлемы: мягкие, идущие от лба к затылку кожаные «колбаски» предохраняют гонщиков от удара.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *