Мир спорта

The Beauty of Sports

452727_velosiped_koleso_spicy_disk_tormoz_1680x1050_(www.GdeFon.ru)

Велосипедный спорт

15 Июль 2011 admin 0 Comments

По шоссе…
-Прыгающий велосипед? Быть такого не может!- воскликнул я, впервые увидев в руках у художника рисунок, открывающий теперь эту главку.
-Но вы же сами просили,- обиделся художник.
-Что просил? Нарисовать ко всем главкам моей спортивной азбуки буквы-барьеры. Но прыгать верхом на велосипеде… Это уж слишком!

-А почему бы, собственно говоря, и не на велосипеде? Разве велосипедисту иногда не приходится прыгать через препятствие вместе со своей машиной? -сказал художник. И в доказательство он привел следующий пример.
Дело было во время велосипедных гонок. Большая группа спортсменов, низко склонясь над рулем и ожесточенно крутя педалями, мчалась по шоссе. Велосипедисты казались ниткой разноцветный бусинок. Красные, белые, желтые, синие бусинки то сходились тесной кучкой, то рассыпались вдоль дороги.
Путь гонщикам предстоял немалый — 250 километров. Перед такой гонкой для всех велосипедов, обязательна настройка заднего переключателя скоростей. Поэтому они берегли силы: тот, кто долгое время шел впереди, тараня грудью воздух, уступал свое место следующему и отдыхал за его спиной. На крутых спусках гонщики, разогнавшись, переставали работать ногами. Зато когда дорога шла в гору, велосипедисты не щадили себя. Тут они даже привставали с седел и начинали как бы пританцовывать, всей своей тяжестью давя на педали (кстати, слово «велосипед» произошло от латинских слов «велоцис» – «быстрый» и «педис» – «нога»: «быстрая нога»).
Вот во время шоссейной гонки художнику и довелось увидеть прыгающего вместе со своей машиной велосипедиста.
Случилось так, что передний спортсмен упал. Боясь наехать на него, едущий за ним на всем ходу подпрыгнул в седле, потянул за собой велосипед и пролетел по воздуху почти два метра, не задев упавшего.
Проехал «прыгнул» немножко, и у него случился прокол однотрубки (так называется шина гоночного велосипеда, которая состоит из резиновой трубки- камеры, куда накачивают воздух, – и приклеенной к ней сверху покрышки). Спасибо, поблизости оказалась автомашина с запасными колесами. Спортсмен быстро сменил колесо и поехал дальше. Но все же он сильно отстал, и ему пришлось вовсю вертеть педалями, что бы догнать остальных. Надо отдать должное этому гонщику: он оказался сильным, волевым спортсменов и не только догнал соперников, но сумел финишировать в первой десятке.
Во время XVII Олимпийских игр в шоссейной кольцевой гонке состязались велосипедисты из многих стран (13,5 круга по 13 с лишним километров каждый). Среди участников был и наш гонщик- заслуженный мастер спорта Виктор Капитонов.
На 133-м километре он неожиданно оторвался от передней группы следом за ним устремился итальянец Трапе. Так эти два «беглеца» и шли впереди, попеременно обгоняя друг друга.
«Последний круг…,- вспоминает Капитонов.- Я собрал остатки сил, ринулся вперед и, радостно приветствуя зрителей обеими руками, первым пересек заветную линию. Тут же мимо меня промелькнул Трапе. Но почему он не по- финишному крутит педалями?»
Все объяснилось, когда Капитанов услышал испуганный крик тренера: «Что ты делаешь? Еще круг!»
Да, наш гонщик обсчитался… Только спортсмен может понять, каково ему было в ту минуту: отдать победе все, удачно финишировать, чтобы тут же снова напрячь все силы, заставляя работать мышцы одеревеневших от усталости ног. Но что делать!
И Капитонов, превозмогая себя, бросился вдогонку.
…Выиграть, в особенности на олимпийских играх, и так нелегко, а выиграть и совершив сперва такой просчет- вдвойне.
В тот раз Капитонов боролся с соперником один на один. Но часто в велосипедном спорте успех гонщика предопределяют его товарищи по команде. Так случилось, например, на первенстве мира 1960 года.
На последнем круге, где шоссе поднималось в гору вперед вырвался сильный бельгийский спортсмен. За ним рванулись гонщики из ГДР- дважды чемпион мира капитан немецкой команды Густав Адольф Шур и его товарищ Экштейн. Недалеко от финиша немецкие гонщики взяли бельгийца в тиски: один держался справа от него, другой – слева. Но вот Экштейн сделал рывок. Как быть бельгийцу? Догонять? Но тогда Шур «сядет» ему на колесо, а потом у самого финиша обойдет. Нет, тянуть его на буксире нельзя! Следовать позади Шура? Опять плохо: победа достанется Экштейну. Словом, бельгиец попал в тактическую ловушку. Размышлять некогда, и он бросился за Экштейном. Но того не догнал и Шуру помог сохранить силы для финишного спурта.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *