Мир спорта

The Beauty of Sports

Motorcycle Details

Гностические способности спортивного педагога

21 Январь 2013 admin 0 Comments

Гностические способности педагога и потребность его в непрерывном образовательном самосовершенствованииГностическая деятельность педагога пронизывает весь учебно-воспитательный процесс, всс его структурные элементы. Гностические способности — это способность и потребность педагога анализировать свои действия, сопоставлять их с действиями и поведением воспитанников, где критерием является достижение поставленной учебной или воспитательной цели.

Педагогический анализ — сложный интеллектуальный процесс поиска главных звеньев в структуре последовательной цепи своих действий педагогом, приведших к успеху или неуспеху в намеченном результате педагогической деятельности. Это и детальное рассмотрение самой педагогической задачи или цели, величины и точности их сформулированности, исходя из особенностей контингента и имеющегося времени.

Можно сказать, что движущей силой гностической деятельности педагога служит наличие элемента сомнения в правильности постановки цели и задач («Лучшим ли образом?») и способах и действиях по их достижению («Так ли я поступал?»). Всегда ли нужно сомневаться? Сомневаться — нет; искать лучшее — всегда. Сам процесс проведения урока или воспитательного мероприятия осуществляется четко, собранно и решительно, в соответствии с подготовленным планом и возможными, заранее продуманными вариантами. Сомнение же имеет место при подготовке к учебно-тренировочному занятию или к воспитательному мероприятию, суть его — в поиске лучшего. По окончании данной деятельности — вновь сомнение и анализ: «Может, можно было сделать лучше? Какие изменения следует внести на будущее?» Такой подход является одним из эффективных путей развития творческого мышления и комплекса всех педагогических способностей.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *