Гонщики, двигателя и зрители | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Гонщики, двигателя и зрители

27 марта 2011 admin 0 Comments

Гонщики, двигатля и зрители

Названия сегодняшних команд- фаворитов у всех на сулуху- «Уильямс», «Бенеттон», «Макларен»… Как и имена прославленных пилотов. Кто же не знает, что Михаэль Шумахер выступает на «Феррари», Дэмон Хилл за «Уильямч», а Айртон Сенна выступал за «Макларен». В последнее время в гонках все чаще побеждает финн Мика Хаккинен из команды «Макларен».

А вообще за 50 лет существования «Формула-1» открыли миру немало громких имен. Четырехкратный чемпион мира француз Ален Прост, трехкратный чемпион бразилец Нельсон Пике. И конечно, знаменитость из знаменитостей трехкратный чемпион мира бразилец Айртон Сенна… Сенна, национальный герой Бразилии, как знает весь мир, погиб несколько лет назад на трассе. Что поделаешь, Большие гонки- это большой риск, и иной раз на огромной скорости гонщика подстерегают всякие случайности. Хотелось бы, конечно, чтобы трагических эпизодов в Больших гонках было как можно меньше… Правила, по которым проводятся Большие гонки, довольно сложны. Поначалу проводятся так называемые квалификационные заезды. В них гонщики определяют последовательность, в которой они будут стартовать в основных заездах. Тот, кто показал в «квалификации» лучшее время , в «основе» стартует первым, худшее- последним. Догонять всегда труднее, поэтому уже в квалификационных заездах разворачивается упорная и непримиримая борьба. Однако среди героев Больших гонок не только пилоты, болиды, на которых они мчатся, но и.. двигателя машин. Дело в том, что, несмотря на заранее оговоренный объем движков, нет предела их совершенствованию. Здесь идет отчаянная борьба между фирмами- производителями, официальными поставщиками «Формулы-1», за качество и вес, опробуются самые новейшие технические решения. Вот, например, лучшим для болидов в последнее время считался двигатель «Рено». По мощности он уступает «Феррари» или «Пежо», однако за счет новых материалов оказался гораздо легче последних. А «сброшенный» вес- это дополнительная скорость. В рамках дозволенного Международной автомобильной федерацией конструкторы ищут и другие решения, позволяющие увеличить скорость, -например, совершенствуют аэродинамические характеристики отдельных узлов болида. Как и положено в соревновании идей, у каждой фирмы- производителя многие технически частности остаются для всех тайной за семью печатями и строжайшим образом охраняются. Ну, а вся гоночная машина- это настоящее чудо техники, оснащенное электроникой, сложнейшей системой контроля за «поведением» всех узлов и агрегатов. Впрочем, какой же еще она должны быть, если «Формула-1» считается самым современным видом спорта, отвечающими духу конца XX века. ПО технической оснащенности болиды нередко сравнивают с самыми совершенными самолетами, и совершенно справедливо… Помимо гонщиков и болидов, есть у Больших гонок и другие, более скромные герои. Это техники, входящие в каждую команду. Мало того, что они готовят машину к гонкам с не меньшей, если не с большей тщательностью, чем готовятся к полету реактивный самолет, им приходится принимать в соревнованиях и сааме непосредственное участие. Время от времени для каждого гонщика наступает короткий «артракт». Опорожнив бак и истрепав огромной скоростью шипы, болид сходит с трассы и устремляется к своему ремонтному боксу. Вот тут-то и начинается спектакль на загляденье! Слаженная бригада техников демонстрирует чудеса оперативности. Машина мигом поднимается на домкратах или воздушной подушке, колеса заменяются, одновременно заправляется топливом бак… И всем этим точь-в-точь как дирижер оркестра управляет специальный человек. Всего несколько мгновений, и болид вновь вытаскивает на трассу. Рекордные время технического обслуживания в боксе – 9.2 секунды. Неофицальный рекорд, установленный на тренировке и того меньше- 5,6 секунды. Даже поверить трудно! Словом. Соревнуются во время гонок не только пилоты. А зрители с вострогом и замиранием сердца следят за действиями всех участников. Ведь мужество, отвага, умение бороться за победу и даже достойно проиграть, всегда были одними из самых привлекательных человеческих свойств. Но если в наши дли «Формула-1»- самый современный вид спорта, интересно, за какими соревнованиями будут следить зрители XXI века? Может быть, за гонками на ракетах по маршруту Земля-Луна? Впрочем, такое предположение лежит, как говорится, на поверхности. А человек невероятно изобретателен, и решения его могут быть самыми неожиданными.

Приобрести оригинальное лобовое стекло ниссан в Москве — несложно. Но только у нас есть все лобовые стекла, на автомобили ниссан, начиная от спортивного Nissan 370Z и заканчивая классическим Nissan Murano

#гонки#тачки

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *