Мир спорта

The Beauty of Sports

IMG_3568

Как оценивать игру в баскетбол?

25 Февраль 2013 admin 0 Comments

Приведем несколько простых тестов для итоговой оценки техники игры в баскетбол.1 «Слалом».  Перемещения 2×13 м в высокой стойке с обеганием препятствий «змейкой». Препятствиями могут служить обычные вешки. По времени преодоления дистанций можно судить о способностях учащихся к быстрому перемещению с изменением направления. Разность между результатом «слалома» и гладкого бега на 26 м (см. тесты физической подготовленности) свидетельствует об экономичности техники перемещений в нападении.

2. «Слалом с ведением».  Ученик с ведением мяча преодолевает дистанцию «слалома». В IV— VI классах разрешается вести мяч любым способом. Начиная с седьмого класса перед каждым препятствием мяч должен переводиться перед собой с руки на руку таким образом, чтобы он контролировался дальней от воображаемого защитника (препятствия) рукой. Разность между временем, показанным в «слаломе с ведением» и в «слаломе», характеризует экономичность техники дриблинга. Параллельно можно оценивать техничность ведения.

3. «Защитный квадрат» — перемещение 2X13 м приставными шагами в средней или низкой защитной стойке. Первые три метра дистанции  двигаются правым плечом вперед, следующие три метра — спиной, затем — левым плечом вперед и последний отрезок лицом вперед. На втором круге направление и способы движения меняются аналогичным образом. Фиксируется время, рассчитывается экономичность техники перемещений в защитной стойке и выставляется оценка (в IV—V классах можно ограничиться Только оценкой координации движений).

4. «10 штрафных бросков». Броски выполняют сериями по два. В V—VI классах расстояние до корзины и масса мяча соответствуют правилам мини-баскетбола. После нечетных бросков мяч подается партнером, а после четных — игрок подбирает мяч сам. Процент попаданий является основным показателем техники броска. Дополнительно может оцениваться правильность внешней формы движений.

5. «10 передач». Выполняют серию из 10 передач в круг на стене диаметром 30 см с двухметрового расстояния. Способ передачи назначают в зависимости от конкретных задач, решаемых в том или ином классе. Регистрируют время выполнения и количество попаданий в круг. За каждый промах к затраченному времени прибавляют по одной секунде (это правило вступает в силу с VI класса: для младших школьников попадания необязательны).

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *