Коммуникативные способности | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Коммуникативные способности

21 января 2013 admin 0 Comments

Коммуникация (от латин. — сообщение, связь, путь сообщения). Коммуникативные способности можно охарактеризовать как способность педагога устанавливать целесообразные взаимоотношения с детьми и перестраивать их в соответствии с развитием воспитанников и изменений их требований к нему. (Здесь мы не рассматриваем коммуникативные способности, обеспечивающие связи с коллегами и другими людьми, близкими к спорту.)В проявлении коммуникативных способностей содержится гностический элемент — познать состояние и психологию воспитанника — и творческий элемент — в соответствии с этим перестроить свою деятельность.

Уровень способностей проявляется в:

а) глубине и разносторонности сведений, которые способен извлечь педагог об особенностях развития и состояния своих подопечных;

б)  быстроте перестройки, в соответствии с этим своей деятельности.

Успешное проявление коммуникативных способностей базируется на целом ряде сопутствующих способностей и личных качеств. Это способности к перцепции и эмпатией; тесно связанные суггестивные, авторитетные и экспрессивные способности; способность создавать благоприятные условия при общении — тактичность и мажор; наконец, это такие опорные качества, как аттракция, общительность и высокая порядочность.

Перцептивные способности включает в себя умение оценить состояние обучаемых по выражению глаз, мимике, позе, характеру действий, тональности речи. На основании приобретения опыта в этой сфере происходит овладение более сложной областью педагогического мастерства- эмпатией. Это способность отождествлять себя с субъектом воспитания и как бы изнутри понимать его, состояние и мотивы поведения на протяжении всего педагогического контакта. Благодаря этому появляется возможность целенаправленно осуществлять руководство поведением и воспитанием подопечных, правильно и адресно подбирая средства и методы воздействия.

Суггестивная способность педагога — способность к внушению воспитанникам своих мыслей, требований, установок путем преодоления или нейтрализации их критического отношения к его словам. В отличие от внушения, которое осуществляется в состоянии гипноза, здесь критическое отношение нейтрализуется благодаря большому авторитету говорящего, вере в его доброжелательность и состоянию бодрой готовности слушать. Напоминаем, что истинный авторитет педагога опирается на его широкую эрудированность, всесторонние знания в своей области, умение блестяще показать любое изучаемое действие и заинтересованное отношение к каждому воспитаннику, проявляющееся в сопереживании его успехов и неудач.

Следующее условие, обеспечивающее атмосферу внушаемости,- это экспрессивность и мажорность речи. Экспрессивность предполагает выразительность и доброжелательность речи, воздействие ее на чувства и вызов положительных эмоций. Мажорность — окраска речи в бодрые, радостные тона.

Аттракция — способность вызывать к себе положительное отношение окружающих, доверие, симпатию.

Особенности коммуникативной деятельности педагога в области физической культуры и спорта более основательно будут рассмотрены в следующей главе, посвященной педагогическому общению.

Кстати лучшая доставка грузов по России имеет в своем штате классных специалистов по коммуникациям, отличные ребята, легко и непринужденно помогут оформить заказ и разъяснят все непонятные моменты.

 

 

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *