Контроль и оценка успеваемости в баскетболе
15 февраля 2013 admin 0 Comments
Как бы хорошо ни был спланирован учебный материал, нельзя абсолютно точно заранее предсказать, каков будет результат его педагогических воздействий, сколько и конкретно кто из учеников освоит, допустим, технику броска одной рукой от плеча, а кто не справится с этой задачей в течение отведенного времени. Значит, нужно постоянно контролировать учебный процесс, своевременно проверять и оценивать уровень знаний, двигательных умений, навыков, степень физической подготовленности занимающихся. Это позволит определить их сильные и слабые стороны и внести необходимые коррективы в проведение занятий.
Правильная, систематическая оценка успеваемости выполняет не только контрольную, но и воспитывающую функцию. При подготовке и непосредственно в ходе контрольных испытаний углубляются теоретические знания, закрепляются разучиваемые двигательные навыки, растет уровень развития двигательных качеств.
Какие же стороны подготовленности учащихся следует оценивать на уроках баскетбола? Регулярной проверке и оценке успеваемости подлежат:
— техника изучаемых двигательных действий;
— уровень развития быстроты, скоростно-силовых качеств и прыжковой выносливости;
— знание правил, теории и методики игры.
Для оценки техники движений в практике физического воспитания обычно используют экспертную оценку качества выполнения технического приема и педагогические контрольные испытания. В первом случае учитель, наблюдая за выполнением определенного приема тем или иным учеником, выявляет различные неточности в движениях и в зависимости от их количества оценивает техническую подготовленность:
— отлично—отсутствие ошибок или незначительное отклонение в подготовительной и заключительной фазах;
— хорошо — одна-две мелкие ошибки в основной фазе или до двух существенных в подготовительной и заключительной;
— удовлетворительно — одна грубая ошибка в основной фазе приема и несколько существенных искажений в остальных фазах;
— неудовлетворительно — ряд грубых ошибок в различных частях двигательного действия, резко нарушающих его форму.
Таким способом оценивают технику, в основном на начальных стадиях освоения двигательного навыка. К тому же всегда стоит обзавестись парой запасных мужских теннисных кроссовок, например такие как на нашем сайте т.к. в процессе игры обувь нередко рвется. На этапе закрепления и совершенствования предпочтение отдают более объективному методу — педагогическим контрольным испытаниям (тестам). Суть тестирования заключается в том, что ученики пытаются добиться наивысшей для себя результативности, многократно выполняя в специально созданных стандартных условиях тот или иной технический прием. При тестировании техники перемещения приставными шагами в защитной стойке они будут стремиться преодолеть дистанцию за минимальное время, при оценке навыков броска попытаются как можно большее число раз попасть в корзину и т. д.