Мир спорта

The Beauty of Sports

ss_070323_cancun_scuba.ss_full

Кубок Насибова

12 Март 2013 admin 0 Comments

В рамках такого проекта, как «Кубок Насибова», речь идет о привлечении широкого общественного внимания к событию, о создании новой традиции и воспитании у зрителей культуры скачек, о привлечении рекламодателей, спонсоров и источников финансирования.Любой спортивный проект ставит две основные задачи: развитие и популяризация конкретного вида, организация и продажа уже готового продукта. Во второй своей ипостаси (готовый продукт) спорт в развитых странах стал частью развлекательного бизнеса, конкурентом многих массовых мероприятий, успешно перетягивающим на свою сторону часть зрительской аудитории.

Вот и «Кубок Насибова» преследует совершенно определенную цель: привлечь внимание к скачкам как зрелищному и азартному виду спорта. В соответствии с мировыми требованиями к подобным мероприятиям скачки на Московском ипподроме будут проходить в течение всего дня. Но будут и отличия. Если, например, английская публика готова придти на ипподром просто ради самих соревнований, то российская аудитория, еще слабо ориентирующаяся в правилах скачек, нуждается в дополнительных развлечениях.

Одним из привлекающих моментов станет скаковой тотализатор. Сделав ставку на понравившуюся лошадь, человек захочет непосредственно с трибуны ипподрома следить за борьбой жокеев и скакунов. Даже минимальная ставка заставляет людей с большим азартом наблюдать за соревнованиями.

Организаторы предстоящего соревнования отдают себе отчет в том, что скачки остаются элитарным видом спорта, и поэтому ждут на «Кубке Насибова» искушенную публику, для которой готовятся создать атмосферу праздника — с заездами лучших лошадей и жокеев, с показом мод, художественным аукционом, конным представлением и танцевальным шоу.

Первая задача организаторов — создать качественный спортивный продукт, вторая — успешно его реализовать, продать. Прибыль может быть получена за счет выручки от реализации билетов, от продажи телевизионных прав. Ну и конечно, они рассчитывают на помощь спонсоров, отлично понимая, что спонсоры — это заказчики, платящие за реальный коммерческий эффект. Они оплачивают возможность рекламировать себя и свой брэнд через спорт, то есть получить от сотрудничества опосредованный доход. Выгода такого «тандема» в том, что каждая из сторон может повысить ценность своего брэнда, усилить его привлекательность. Ассоциативная связь с ярким, динамичным событием выгодно отразится на восприятии брэнда.

Элитарность скачек — не секрет для спонсоров, но, может быть, именно в этом они видят и их сильную сторону. Собирая на ипподроме элитарную публику, скачки привлекают внимание к тем брэндам, под которыми как раз для этой аудитории выпускаются первоклассные продукты.

С помощью достаточно высоких цен на билеты можно поменять аудиторию ипподрома, социальную карту зрителей на трибунах. Нужно, чтобы публика приходила на ипподром насладиться красивым зрелищем, чтобы посещение скачек стало модным и престижным. Поход на ипподром должен стать праздником для всей семьи: муж восхитится мастерством наездников, жена пощеголяет в нарядном платье и элегантной шляпке, дети получат удовольствие от вкусностей и аттракционов.

Являясь частью развлекательного бизнеса, скачки как любой вид спорта, имеют свою коммерческую и рыночную стоимость, которая в развитых странах заметно возросла благодаря телевидению. В России же «скачки и телевидение» — одна из самых болезненных тем. Наше телевидение еще не научилось зарабатывать на трансляции наших скачек.

Замкнутый круг: телевидение -один из основных механизмов популяризации любого вида спорта, но транслировать скачки считает невыгодным. Между тем, в США, например, рейтинги трансляций крупных скаковых соревнований часто превышают рейтинги футбольных телерепортажей. Возможно, это связано еще и с тем, что скачки там — очень популярный вид спорта, и внимание СМИ привлекают громкие цифры призовых фондов.

Будем надеяться, что «Кубок Насибова» станет тем громким событием, которое не только привлечет внимание российской публики, но, наконец, заинтересует и бизнес этим видом спорта.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *