Личная педагогическая техника | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Личная педагогическая техника

17 января 2013 admin 0 Comments

Педагогической технике нередко отводят служебную роль, дополняющую качественное проявление педагогического мастерства. Это не совсем справедливо. При хорошем овладении педагогической техникой она становится тонким инструментом решения важных педагогических задач, подобно тому как оркестровка музыкального произведения раскрывает все богатство основной мелодии. Она — важный инструмент технологии общения, представляющий собой совокупность приемов по установлению контактов с подопечными. Ее назначение -обеспечивать психологическое воздействие на поведение обучаемых и управление их эмоциональными реакциями в учебно-тренировочном процессе.Педагогическую технику потому называют личной, что она носит индивидуальный характер, зависящий от конкретных особенностей педагога: от его типа нервной деятельности, темперамента, характера мышления, владения речью и преимущественным развитием определенных педагогических способностей. Благодаря изучению и устранению своих недостатков педагогическая техника может постоянно совершенствоваться, превращая способного педагога в одаренного, а одаренного — в талантливого.

В содержание личной педагогической техники включаются ряд ранее рассмотренных педагогических положений и условий:

•  определение состояния объекта обучения и воспитания благодаря наблюдательности и способности к перцепции иэмпатии;

•  выбор места своего нахождения, расположение подопечных, установление дистанции общения;

•  организация и управление своим вниманием, его концентрацией и распределенностью, и вниманием подопечных;

•  завоевание инициативы общения, постоянный визуальный контакт с аудиторией, способствующий управлению ее вниманием, и при необходимости внесение корректив в методику общения.

Первая часть компонентов педагогической техники связана с умением управлять своим состоянием и поведением. Это саморегуляция самочувствия, снятие лишнего психического напряжения, эмоциональная заряженность и психологический настрой себя на занятие с тем, чтобы уже по внешнему виду учащиеся почувствовали сдержанную силу педагога и его спокойную уверенность. Конечно, имеют значение аккуратность его костюма, красивая осанка и позы, которые он принимает, перемещаясь по залу и общаясь с занимающимися. Для достижения этой цели молодому педагогу следует овладеть рядом умений по управлению своим состоянием: аутогенной тренировкой (психической саморегуляцией), релаксацией (состоянием расслабления) и самовнушением.

Вторая часть компонентов педагогической техники обеспечивает воздействие на личность каждого подопечного и группу в целом путем использования мимики, применения жеста и владения речью.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *