Моделирование предстоящего общения с командой | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Моделирование предстоящего общения с командой

21 января 2013 admin 0 Comments

Моделируя общение с командой или спортивной группой, практиканту предстоит решить следующие коммуникативные задачи: овладеть вниманием группы и вызвать интерес к решению предстоящих учебных задач; создать положительный эмоциональный настрой к работе и поддерживать его на протяжении всего занятия; обеспечить выполнение своих команд и указаний и т.д. Именно на этом этапе организации общения допускаются первые серьезные просчеты.Представим себе такую картину. Разрабатывая конспект занятия, практикант добросовестно продумывает технологию своего речевого воздействия по каждой из этих задач, но реальный урок получился не таким, как предполагалось. Подопечные появились в зале перевозбужденными, и начало занятия скомкалось, два упражнения пришлось долго повторно объяснять, затем возник конфликт между мальчиками — пришлось их успокаивать — и т.д. В результате подробно и досконально составленный конспект, на написание которого студент затратил не один час, оказался мало реальным. Увы, прогнозы педагога о реакции подопечных на его продуманные действия не всегда сбываются, а у начинающего работать с малознакомой группой — особенно часто.

Студент приходит к ложному выводу, что подробный конспект не нужен, а, коли написание конспекта требуют, буду составлять его чисто формально.

За 14 лет моего руководства бригадами практикантов подобные откровенные высказывания приходилось выслушивать многократно.

Прежде всего следует уяснить, что любое педагогическое мероприятие, будь то школьный урок, учебно-тренировочное занятие, поход, диспут и т. п., должно быть досконально продумано и четко подготовлено. В противном случае их образовательная и воспитательная польза резко снижается, достигая иной раз отрицательного результата.

Нужно запомнить следующее. После того как вы составили план-конспект занятия или план мероприятия, надо мысленно несколько раз его провести, представив себе, какие отклонения у воспитанников в поведении, понимании и в отношении к вашим словам и действиям могут возникнуть и как в этом случае лучше поступить. Таким образом, готовятся варианты возможных способов и приемов общения, предупреждающих разные особенности поведения и реакций на ваши действия подопечных. Это можно сформулировать в виде правила, действующего независимо от стажа работы и опыта педагога’: в наиболее важных или сложных моментах педагогических действий необходимо предусмотреть «веер» коммуникативных решений.

Купить хороший велосипед сейчас стало проще простого! Зайдите на велоцентр.рф выберите подходящую вам модель и оформите заказ!

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *