Мир спорта

The Beauty of Sports

Обучение технике перемещений в защитной стойке приставными шагами

18 Февраль 2013 admin 0 Comments

Примерные упражнения для обучения технике перемещений в защитной стойке приставными шагами:
1)  передвижения в сторону под счет;

2)  передвижения вперед и назад под счет;

3) передвижения в защитной стойке по заданию (например: при поточном перемещении вокруг площадки учащиеся вдоль одной из боковых линий выполняют приставной шаг вправо, вдоль другой — влево, вдоль лицевых линий — приставными шагами вперед и назад);

4) смена направления движения по сигналу (например: ученики выстраиваются в 3—4 шеренги на расстоянии 1—1,5 м друг от друга лицом к учителю, принимают защитную стойку и все вместе, сохраняя равновесие, перемещаются в сторону, куда указывает учитель);

5) различные эстафеты с передвижением приставными шагами вправо, влево, вперед, назад;

6) подвижные игры (типа «Салки спиной к щиту», «Защита укрепления», «Рыбаки и рыбки»).

Остановка шагом. Для освобождения от плотной опеки защитника, изменения скорости и направления перемещений игрок должен не только быстро бегать, но и уметь внезапно останавливаться как с мячом, так и без мяча. В баскетболе чаще всего останавливаются двумя способами: прыжком и двумя шагами (шагом).

При наиболее распространенном, двухшажном способе после быстрого бега первый шаг делают широким с небольшим подседом и некоторым отклонением туловища назад. Постановку ноги осуществляют перекатом с пятки на всю ступню. Второй шаг более короткий и сопровождается небольшим разворотом туловища в сторону ноги, стоящей сзади. После этого тяжесть тела распределяют на обе ноги, которые сильно сгибаются во всех суставах, туловище слегка по инерции наклоняют вперед и фиксируют остановку. При ошибочно выполненных остановках либо игрок теряет равновесие, либо он подтягивает сзади стоящую ногу и совершает пробежку.

Примерные упражнения для начального обучения технике остановок:

1)  двигаясь в колонне по одному шагом, по сигналу остановиться и зафиксировать положение остановки, по следующему сигналу продолжать ходьбу (учитель во время фиксации стойки указывает на типичные и индивидуальные ошибки);

2)  то же в беге с постепенно нарастающей скоростью;

3)  то же в беге с изменением направления;

4) «челночное» пробегание определенной дистанции (например: учащиеся выстраиваются по 6—8 человек в шеренге за лицевой линией; по сигналу ученики первой шеренги бегут до средней линии баскетбольной площадки, здесь игроки останавливаются и бегут назад до линии штрафного броска, где опять выполняют остановку, а затем рывок к противоположной штрафной линии; здесь — вновь остановка и рывок назад к средней линии; опять остановка, поворот и ускорение к другой лицевой линии площадки; затем стартует другая шеренга и т. Д.);

5) то же, но проводится соревнование на скорость перемещения и правильность выполнения остановок.

При остановках с мячом движения туловища и ног остаются такими же, как и при остановке без мяча. Дополнительно ученики должны научиться верно держать мяч и укрывать его телом от противника.

После усвоения техники остановки без мяча приступают к изучению остановок в сочетании с ловлей, а когда учащиеся ознакомятся с ведением мяча, можно обучать их остановкам, после ведения.

Рекомендуем купить беговую дорожку для занятий дома. Бегайте даже в самую плохую погоду, не выходя из дома.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *