Организаторские способности
21 января 2013 admin 0 Comments
Организация, организованность — что это значит? А неорганизованность? Ясно, что первое отличается от второго четкостью, слаженностью, точнее- упорядоченностью. Соответственно, можно заключить, что организационные способности педагога проявляются в умении упорядочить протекание учебно-воспитательного процесса, исключении в нем элементов стихийности. Здесь находит свое практическое воплощение рассмотренная ранее проектировочная и конструктивная деятельность.
Структура организаторской деятельности педагога включает в себя следующие элементы:
• организацию условий учебно-тренировочного процесса;
• организацию передачи учебного материала;
• организацию учащихся;
• организацию собственного поведения.
В организаторских способностях педагога следует различать ведущие и опорные способности.
К ведущим способностям относятся:
а) способность формировать коллектив и делать его инструментом воздействия на каждую отдельную личность;
б) способность включать учащихся в разнообразные виды деятельности;
в) способность делать личность активной в движении к целям саморазвития и самовоспитания.
К опорным способностям относятся: наблюдательность, распределенность внимания и выделение главных, ведущих элементов в организации.
Наблюдательность вообще-то является общепедагогической способностью. Это — способность получать оперативную зрительную информацию о субъектах педагогического воздействия и обстановки, в которой воздействие осуществляется. Как известно, смотреть и видеть — не одно и то же. Наблюдательность напрямую связана с гностической переработкой виденного. Это умение и способность в потоке наблюдаемого выделить педагогически важные моменты, требующие принятия решений и определенных действий. Понятно, что такая способность обеспечивает успешность всех психолого-педагогических компонентов преподавательской деятельности. Однако в организаторской деятельности, при непрерывно идущем процессе обучения и воспитания, особенно важно в каждый момент контакта с воспитанниками определять главное, чтобы предотвратить возможности появления стихийности и недостаточной управляемости этим процессом.
Расспределенность внимания — это способность всё помнить, всё видеть, все контролировать. Преподавателю приходится одновременно держать в памяти план занятия, содержание и логику изложения материала, подбирать слова и строить из них предложения, контролировать правильность и грамотность своей речи, следить за реакцией обучаемых и в этой связи вносить необходимые коррективы в изложение и тональность речи, следить за манерой своего поведения, местом нахождения и т.д. Это наиболее сложная и продолжительно формируемая способность, требующая достаточно основательной методической подготовленности и длительного упражнения.
Если вы вдруг надумаете купить вакуумное оборудование, то настоятельно рекомендуем обратить внимание на компанию www.standart-wood.ru В свое время, я занимался данным ивдом деятельности и скал хороших и ндежных поставщиков. Так, вот эти ребята лучшее, что мне на тот момент удалось найти.