Педагогика спорта в Вузах
4 января 2013 admin 0 Comments
Постепенно «Педагогика спорта» утверждалась как самостоятельная ветвь профессиональной педагогики. В 2003 г. она была введена в учебные планы вузов физической культуры как обязательный учебный предмет.Приведем основные причины, вызвавшие к жизни эту науку и соответственно учебную дисциплину вуза.
• В настоящее время науками о спорте накоплен достаточно обширный материал, нуждающийся в системном выделении главных положений, характеризующих формирование личности через спортивную деятельность.
• Возникла потребность реальной, а не декларативной, подготовки через физические упражнения и спорт к жизни и труду.
• В практике обучения произошла замена догматического характера преподавания на стремление развивать самостоятельные познавательные возможности занимающихся, что было неприемлемо в условиях тоталитарного строя.
• Усилилась образовательная направленность обучения благодаря использованию средств и методов, добытых в общей педагогике.
• Четко выявилась диалектичность воздействия физических упражнений и спорта на формирование нравственности и влияния на здоровье занимающихся, что уже не может решаться только в рамках сложившихся наук о спорте.
• Возросла социальная и экономическая роль самого спорта, появились новые его виды, в том числе с повышенной опасностью травматизма, произошло подорожание всего процесса подготовки и выступлений в спорте. Значительный рост результатов потребовал новых подходов к учебно-воспитательному процессу .
Сломался бензонасос? В сервисе заломили цену за деталь? Найдите дешевле на www.bensonasos.ru