Мир спорта

The Beauty of Sports

IMG_1885

Построение уроков в баскетбольной секции

11 Февраль 2013 admin 0 Comments

На основании годового плана учитель разрабатывает поурочные. Перед проведением каждого урока составляет план: конспект. В нем формулируются задачи обучения игровым навыкам и воспитания двигательных качеств, последовательно описывается содержание упражнений, устанавливается дозировка заданий и физической нагрузки, предусматриваются организационно-методические моменты.Учебные задания подбирает не только в зависимости от состояния здоровья, но и от особенностей физической подготовленности учащихся. Особое внимание следует уделять учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной группе, а также тем, кто пропустил несколько занятий по болезни. Таким ученикам дают задания в соответствии с индивидуальными особенностями каждого. Нагрузку регулируют, снижая количество повторений и темп выполнения упражнений, сокращая время участия в подвижных играх, чаще привлекая к судейству баскетбольных поединков.

Учитель обязан так организовать и проводить урок, чтобы предусмотреть и исключить возможность получения травм. Он должен постоянно контролировать действия всего класса и своевременно регулировать физическую нагрузку. Нарушение координации движений, обильное потоотделение, резкое учащение дыхания, изменение цвета лица — внешние признаки утомления.

Как и другие уроки физической культуры, уроки баскетбола состоят из вводной части, основной и заключительной.

Во вводной части урока предлагают упражнения на внимание, различные виды ходьбы, бега, комплексы обще развивающий и подготовительных упражнений. Особое внимание уделяют разминке кистей рук, голеностопных и коленных суставов.

Урок начинают с построения: в шеренгу с направляющим на правом или на левом фланге; вдоль одной из сторон зала или по диагонали; в 2 или 3 колонны и т. д.

Параллельно с обще подготовительными задачами решают специфические задачи совершенствования технико-тактических элементов игры. Уже в IV — V классах после начального обучения основным стойкам и передвижениям баскетболистов в нападении и в защите учащиеся в ходе всего урока должны стремиться выполнять ходьбу, бег, прыжки, перемещения приставными шагами только рациональными с точки зрения техники игры способами. Условия выполнения передвижений постепенно усложняют, приближая к игровым. Так, вместо прямолинейной монотонной пробежки лучше использовать бег с изменением скорости и направления движения; правым, левым боком и спиной вперед; бег с резкими остановками, с поворотами плечом вперед и назад, с имитацией технических приемов владения мячом.

Вид передвижения меняют с помощью разных сигналов. Их можно подавать свистком, но лучше определенными движениями. Например, левая рука учителя поднята вверх — рывок вперед, опущена вниз — остановка, вытянута в сторону— бег со сменой направления и т. п. При этом развивается внимание учеников, улучшается периферическое зрение, быстрота реакции.

Примерно с VI класса, по мере овладения такими техническими приемами, как ловля, ведение и передачи мяча, эти элементы совершенствуются в ходе разминки, сопутствуя разученным видам перемещений. Например: в ходьбе и беге мяч переводится с руки на руку вокруг туловища, шеи или ног; мяч Подбрасывается двумя руками от груди или одной от плеча вверх-вперед и затем ловится по ходу движения (можно перед ловлей присесть, подпрыгнуть, повернуться на 180°, на 360° и т. п.); при перемещении приставными шагами в защитной стойке мяч держится двумя руками за спиной; ведение с изменением направления, ритма, высоты отскока мяча.

Все самые лучшие и свежие бизнес идеи на портале cool-biz.ru

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *