Мир спорта

The Beauty of Sports

0647

Причины возникновения педагогики физической культуры и спорта

1 Январь 2013 admin 0 Comments

 

Педагогика физической культуры (ФК) и спорта — это очень молодая, развивающаяся наука, содержание которой находится еще в состоянии поиска и становления. Как самостоятельный учебный предмет для высших учебных заведений по физической культуре она была введена в 2003 году.Особенностью учебного предмета «Педагогика физической культуры и спорта» является сочетание профессиональной подготовки студентов к работе как в базовой области ФК, так и в видах спорта. В дальнейшем данную педагогику будем именовать более кратко — «Педагогикой спорта», мотивируя это тем, что в начальный период занятия спортом тоже осуществляется базовая общефизическая и специальная общефизическая подготовка, во многом схожая по задачам, средствам и методам с физической культурой в школе.

Педагогика спорта как самостоятельная отрасль научных знаний начинает интенсивно развиваться за рубежом в конце 1960-х и особенно в 1970-х годах прошлого столетия в Германии, Польше, США, Швейцарии, Швеции, Японии, появилось значительное количество публикаций по этим проблемам. В ряде западноевропейских стран были созданы кафедры спортивной педагогики, например, в Германии и Швейцарии. В 1975 г. образован Международный комитет по педагогике спорта.

В России основы научного подхода к физической культуре заложил П. Ф. Лесгафт разработкой теории физического образования. В советский период научные разработки в этой области начались с образованием двух институтов: в 1919 году на базе Высших курсов П. Ф. Лесгафта был создан Петроградский государственный институт физического образования им. П. Ф. Лесгафта и в декабре 1920 года — Московский государственный институт физической культуры. (В настоящее время оба именуются Государственными университетами физической культуры.) Фундамент научного обоснования системы физического воспитания в 1920-е годы создали сотрудники этих институтов ученые В. В. Гориневский, В. Е. Игнатьев, Л. А. Орбели и ряд других.

В 1930-е годы была создана система органов государственного управления физкультурным движением, соответственно возникла и необходимость создания единой государственной методики физического воспитания. В целях повышения массовости и усиления заинтересованности молодежи занятиями физической культурой и спортом в 1931 г. был введен комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), а затем «Единая всесоюзная спортивная классификация» (1935-1937 гг.), которые имели большое значение для развития методических основ физического воспитания в нашей стране. Увеличилось количество добровольных спортивных обществ (ДСО), регулярно стали проводиться массовые всесоюзные соревнования. Все это привело к интенсивному развитию теории и практики физического воспитания, были изданы первые учебники по методике физического воспитания, легкой атлетике, плаванию и ряду других видов спорта.

В послевоенный период, по мере накопления научного багажа, публикуются учебники для студентов ИФК по теории физического воспитания (1974 г. — под ред. Г. Д. Харабуга; 1976 г. — под ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова). С развитием за рубежом и в нашей стране теории культуры начинает разрабатываться теория физической культуры (В. М. Выдрин, 1974, и др.). В этом аспекте подверглись пересмотру содержание учебного предмета и учебники для ИФК, они теперь именуются «Теория и методика физической культуры» (Л. П. Матвеев, 1991; 2003 — под ред. Ю. Ф. Курамшина).

Хорошая  зимняя и горнолыжная одежда непременный атрибут настоящего спортсмена и успех соревнований во многом зависит от правильно подобранной формы и снаряжения. Выбирая зимнюю одежду для занятий спортом обратите внимание в первую очередь на такие параметры как удобство, легкость ношения. А также старайтесь покупать вещи ярких, заметных окрасок.

 

 

 

 

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *