Мир спорта

The Beauty of Sports

eg3reb

Прыжки со скакалкой

24 Февраль 2013 admin 0 Comments

Прыжки со скакалкой выполняют различными по характеру движений и степени сложности способами. Можно прыгать последовательно, переступая каждой ногой скакалку, отталкиваясь от пола одновременно двумя ногами, на одной ноге. Можно совершать между прыжками промежуточные подскоки; вращать скакалку вперед и назад; делать один или два оборота за один прыжок; выполнять повороты вокруг своей оси на 45, 90 и 180°; прыгать в полуприседе и приседе; сгибать в полете ноги назад или выносить колени вперед-вверх. С интересом выполняют старшеклассники совместные прыжки через скакалку, вдвоем и втроем, располагаясь в затылок или боком друг к другу. Однако первоначально необходимо, чтобы учащиеся хорошо овладели навыком прыжка толчком двумя ногами с вращением скакалки вперед и лишь затем переходили к изучению остальных разновидностей.

Чтобы учащиеся выполняли прыжки в заданном темпе, можно регулировать их метрономом. При отсутствии метронома учитель предлагает учащимся самостоятельно подсчитать, сколько прыжков (оборотов скакалки) они совершают за одну минуту, давая сигнал в начале упражнения и через каждые 60 с. Те, кто превышает установленный заранее темп прыжков, замедляют его. И наоборот, прыгающие недостаточно быстро — ускоряют. Через 2—3 занятия ученики научатся прыгать с заданной частотой.

Контролировать интенсивность физической нагрузки лучше всего по пульсу, который подсчитывается каждым учеником сразу после окончания прыжков.

Хорошо стимулируют развитие прыжковой выносливости, в особенности «серийной прыгучести», многократные подскоки, выполняемые с предельной или около предельной мощностью. За одну попытку в зависимости от подготовленности учеников может совершаться от десяти до тридцати подскоков подряд с интервалом в 1—2 с. Можно дать следующие задания: многократно прыгать через набивной мяч или же через гимнастическую скамейку; касаться одной или двумя руками набивного мяча, подвешенного на определенной высоте, сетки баскетбольной корзины, нижнего края щита; или равные по росту ученики в парах прыгают по 10—15 раз одновременно с вытянутыми над головой руками (как при блокировании в волейболе), пытаясь в каждой попытке превзойти партнера. Количество прыжков в серии постепенно увеличивается, число повторений доводят до 3—4. Полутора-, двухминутные перерывы между сериями заполняют ходьбой или мало интенсивными прыжками со скакалкой.

Примерно такую же физическую нагрузку сохраняют и при выполнении различных многоскоков (тройные, пятерные, семерные и т. п. прыжки, бег «по кочкам», поступательное продвижение вперед, назад или в сторону прыжками на двух ногах). При этом каждый из учащихся соревнуется не только с одноклассниками, но и с самим собой, пытаясь улучшать результаты от попытки к попытке.

Упражнения и игры для развития быстроты и скоростно-силовых качеств, как уже отмечалось, целесообразно объединять в комплексы, в которые включают и упражнения на прыжковую выносливость. Комплексному воспитанию двигательных качеств отводят от 7—10 до 15—20 мин урока. «Серийную прыгучесть» развивают перед заключительной частью урока. Скоростные и скоростно-силовые упражнения проводят и в начале, и в середине основной части, а в старших классах иногда и во вводной части занятия.

Смотрите комедийный сериал «деффчонки» на http://deff4onki.net/ в отличном качестве без смс и регистрации!

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *