Мир спорта

The Beauty of Sports

y_46c690bb

Символика и бизнес

14 Март 2013 admin 0 Comments

Российские клубы пока только осваивают азы спортивного мерчандайзинга ( так за рубежом называют область спортивного маркетинга, связанную с торговлей атрибутикой).

«Пионером» этого вида бизнеса в России по праву считается московский футбольный клуб «Спартак». В 1998 году Юрий Заварзин, в ту пору генеральный директор клуба, поведал в интервью газете «Спорт-Экспресс», что после посещения им выставки «Футбол-98» в Сингапуре и семинара в английском «Челси» в клубе решили развивать околофутбольный бизнес: оформить в лицензионной палате торговый знак -спартаковский ромб с мячом внутри, чтобы бороться с пиратской продукцией, и открыть несколько магазинов по продаже атрибутики. Чтобы определиться с ассортиментом, менеджеры «Спартака» пошли на небольшую хитрость: разослали в 20 европейских клубов письма с просьбой прислать каталоги продукции. Теперь «Спартак» на основе зарубежного опыта прилично развернулся: на сайте команды можно приобрести около 200 наименований атрибутики, в том числе спортивную одежду и футбольную форму, сувенирные аксессуары, полиграфическую продукцию, канцелярские товары, часы, изделия из кожи и многое другое.

Вслед за «Спартаком» другие клубы начали открывать специализированные магазины со своей атрибутикой. В России наибольшим спросом у болельщиков пользуются розетки (шарфы) и футболки с логотипом и эмблемой клубов. Однако возможности мерчандайзинга используются в российских клубах далеко не в полной мере. Отсутствие средств и правильной маркетинговой политики часто мешает им развернуть высокодоходную индустрию по продаже спортивных сувениров.

Между тем, лицензирование спортивной символики — это верный способ получения прибыли, почти не требующий начального капитала. Специалисты мерчандайзинга рекомендуют также на начальном этапе выяснить конъюнктуру рынка, спрос на товары, определить целевую аудиторию и ассортимент, открыть небольшие магазины, использовать в рекламных целях имена знаменитых спортсменов клуба, создать красочный каталог продукции, стараться продавать всю атрибутику единым пакетом.

Использование лучшего зарубежного и отечественного опыта в области спортивной символики может укрепить популярность любого клуба, помочь сделать первые шаги к финансовой независимости и привлечь интерес инвесторов и новых любителей спорта. Сегодня герб или эмблема — это выражение солидности клуба, профессионализма его менеджеров и патриотизма игроков. Наличие верной клубной символики положительно отражается на имидже клуба. Разработка эмблемы на базе психологических, маркетинговых и других коммуникативных технологий уже давно не роскошь, а средство продвижения клуба к вершине успеха — спортивного и коммерческого.

После упорных тренировок, редко остаются силы на уборку. Мы найдемся, что такая услуга как уборка квартир спб окажется для вас востребованной. Не отвлекайтесь на рутину, доврьте уборку профессионалам.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *