Символика и бизнес
14 марта 2013 admin 0 Comments
Российские клубы пока только осваивают азы спортивного мерчандайзинга ( так за рубежом называют область спортивного маркетинга, связанную с торговлей атрибутикой).
«Пионером» этого вида бизнеса в России по праву считается московский футбольный клуб «Спартак». В 1998 году Юрий Заварзин, в ту пору генеральный директор клуба, поведал в интервью газете «Спорт-Экспресс», что после посещения им выставки «Футбол-98» в Сингапуре и семинара в английском «Челси» в клубе решили развивать околофутбольный бизнес: оформить в лицензионной палате торговый знак -спартаковский ромб с мячом внутри, чтобы бороться с пиратской продукцией, и открыть несколько магазинов по продаже атрибутики. Чтобы определиться с ассортиментом, менеджеры «Спартака» пошли на небольшую хитрость: разослали в 20 европейских клубов письма с просьбой прислать каталоги продукции. Теперь «Спартак» на основе зарубежного опыта прилично развернулся: на сайте команды можно приобрести около 200 наименований атрибутики, в том числе спортивную одежду и футбольную форму, сувенирные аксессуары, полиграфическую продукцию, канцелярские товары, часы, изделия из кожи и многое другое.
Вслед за «Спартаком» другие клубы начали открывать специализированные магазины со своей атрибутикой. В России наибольшим спросом у болельщиков пользуются розетки (шарфы) и футболки с логотипом и эмблемой клубов. Однако возможности мерчандайзинга используются в российских клубах далеко не в полной мере. Отсутствие средств и правильной маркетинговой политики часто мешает им развернуть высокодоходную индустрию по продаже спортивных сувениров.
Между тем, лицензирование спортивной символики — это верный способ получения прибыли, почти не требующий начального капитала. Специалисты мерчандайзинга рекомендуют также на начальном этапе выяснить конъюнктуру рынка, спрос на товары, определить целевую аудиторию и ассортимент, открыть небольшие магазины, использовать в рекламных целях имена знаменитых спортсменов клуба, создать красочный каталог продукции, стараться продавать всю атрибутику единым пакетом.
Использование лучшего зарубежного и отечественного опыта в области спортивной символики может укрепить популярность любого клуба, помочь сделать первые шаги к финансовой независимости и привлечь интерес инвесторов и новых любителей спорта. Сегодня герб или эмблема — это выражение солидности клуба, профессионализма его менеджеров и патриотизма игроков. Наличие верной клубной символики положительно отражается на имидже клуба. Разработка эмблемы на базе психологических, маркетинговых и других коммуникативных технологий уже давно не роскошь, а средство продвижения клуба к вершине успеха — спортивного и коммерческого.
После упорных тренировок, редко остаются силы на уборку. Мы найдемся, что такая услуга как уборка квартир спб окажется для вас востребованной. Не отвлекайтесь на рутину, доврьте уборку профессионалам.