Мир спорта

The Beauty of Sports

Социометрия

Социометрия

6 Январь 2013 admin 0 Comments

Социометрия (от лат. социо — общество и метрия — измерение) — метод изучения межличностных отношений в первичном коллективе и в других малых группах. Задается вопрос, отвечая на который, каждый член группы демонстрирует свое отношение к другим путем выбора их как партнеров по совместной деятельности, досугу, общению и др. Важно так сформулировать вопрос, чтобы он заставлял очень серьезно подойти к выбору партнера. Поэтому вначале говорится об обстоятельствах, требующих сделать выбор, затем следует указание на сам выбор. К примеру: «Скоро на многих занятиях буду давать задания на работу в парах, чтобы учились помогать друг другу. Один будет выполнять обязанности инструктора, другой — роль обучаемого. После каждой попытки меняетесь местами. Теперь каждый напишите мне фамилию, с кем желаете работать в паре, а если с ним не получится, то с кем еще». Для спортивного коллектива один из вопросов может быть таким: «В летнем спортивном лагере нам, наверное, придется жить по 2 или 3 человека в комнате (палатке). Напишите каждый, с кем желаете поселиться вдвоем и с кем -втроем». Результаты заносятся в таблицу, в которой подсчи-тывается количество выборов, полученных каждым. Большое их количество свидетельствует о позиции лидера, малое — отвергаемого. Но это характеризует только внешнюю сторону взаимоотношений, а для продуктивной организации воспитательного процесса необходимо знать мотивы этих межличностных отношений. Поэтому, если есть уверенность в откровенности ответов, к вопросу «С кем?» добавляется: «Почему?». При отсутствии такой уверенности используются другие методы исследования: наблюдение, беседа, создание педагогической ситуации и др.

Создание педагогической ситуации диагностического характера. Суть ее в том, что в виде просьбы дается какое-либо задание, требующее индивидуального или группового выполнения, а исполнители не называются. Отдав распоряжение, педагог отворачивается, делая вид, что занимается каким-то своим делом, искоса наблюдая за реакцией учащихся, получая, таким образом, нужные ему сведения о групповых отношениях и поведении отдельных ребят.

Педагогический эксперимент корректирующего характера. По мере выявления существующих в классе (группе) отклонений от желаемой нормы в поведении учащихся, во взаимоотношениях между ними и пр., которые затрудняют руководство учебно-воспитательным процессом, начинается поиск возможности их изменить или, в крайнем случае, нейтрализовать. Выдвигается предположение — гипотеза — осуществления этой задачи благодаря использованию определенных педагогических средств и методов, разрабатывается содержание опытной проверки гипотезы путем проведения естественного, формирующего педагогического эксперимента. В данном случае эксперимент, как и другие рассмотренные здесь методы исследования, направлены на решение частных задач по коррекции действий воспитанников, мешающих успешному проведению учебно-воспитательного процесса.

Лучший сход развал в Москве — http://shod-razval.org/. Низкие цены, удобный проезд, гарантия качества. Если делать «развал схождение» то только у нас!

 

 

 

Более основательно методы научного педагогического исследования в спорте в данной работе не рассматриваются в связи с обширностью соответствующих материалов, требующих монографического изложения. По этой причине в учебных планах вузов физической культуры предусмотрена самостоятельная учебная дисциплина «Основы научно-методической деятельности педагога сферы физкультурного образования». Дополнительно по этим вопросам рекомендуем ознакомиться с работами, имеющимися в списке рекомендуемой литературы

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *