Мир спорта

The Beauty of Sports

basketballkid

Структура урока по баскетболу

11 Февраль 2013 admin 0 Comments

Начинать стоит с вводной части занятия применяют фронтальный способ организации занимающихся, когда все одновременно выполняют одинаковые упражнения. При недостаточном количестве мячей, малых размерах зала и в некоторых других случаях организуют сменное или поточное выполнение физических упражнений. Старшеклассники занимаются группами, каждая из которых располагается на определенном участке площадки и под руководством командира или дежурного прорабатывает учебное задание. Иногда ученики могут разминаться индивидуально. В этом случае улучшаются возможности дифференцирования нагрузок и увеличения моторной плотности урока.Упражнениями и играми не исчерпывается перечень вариантов вводной части баскетбольного занятия. Можно, например, если учащиеся достаточно подготовлены, провести подготовительные упражнения, предварительно разделив класс на две группы. Первой группе учеников предлагают в течение 3—4 мин непрерывно вести мяч, изменяя стойку, скорость и направление движения, выполняя повороты, переводы мяча с руки на руку и т. п. Вторая в это время самостоятельно разминается, располагаясь около боковых и лицевых линий площадки, чтобы не мешать выполняющим специальные упражнения. В следующие 3—4 мин группы меняются ролями.

Основную часть урока начинают с разучивания одного из специальных двигательных действий. Затем закрепляют и совершенствуют ранее пройденный материал по технике и тактике игры. Далее выполняют комплекс упражнений на развитие физических качеств и подвижную или двустороннюю игру в баскетбол

Возможна и иная последовательность. Например, в начале основной части урока дают упражнения и подвижные игры, воспитывающие быстроту и скоростно-силовые качества. После этого осваивают новые или совершенствуют ранее изученные технические и тактические приемы, играют в баскетбол и в заключение работают над повышением прыжковой выносливости.

В IX — X классах около половины времени основной части урока занимает двусторонняя игра по заданию. В младших классах на отдельных уроках почти всю основную часть отводят на обучение детей основам техники перемещений, ловли, передач, ведения и бросков мяча.

Подбирая средства и форму проведения вводной части урока, учителю нужно отдавать предпочтение таким упражнениям, которые наилучшим образом согласуются с первыми упражнениями основной части. Так, если для воспитания двигательных качеств применяют комплекс упражнений без предметов, со скакалкой или с баскетбольным мячом, то и в разминке целесообразно использовать соответствующий инвентарь. То же самое относится и к способу организации занимающихся. Когда основная часть урока проводится фронтальным, поточным или групповым методом, тогда аналогичным способом заканчивается и проведение вводной части. Если же при разучивании технико-тактических действий учащиеся упражняются в парах или тройках, то желательно, чтобы при выполнении остальных заданий они также были бы разбиты на группы по два или три человека.

В заключительной части урока для снятия физического и эмоционального напряжения, вызванного интенсивной двигательной деятельностью, применяют спокойную ходьбу, упражнения и малоподвижные игры на внимание фигурную маршировку, задания, вырабатывающие умение ориентироваться во времени. Например: в ходьбе за 20 с сделать 20 или 10 шагов; выполнить 10 шагов на месте, затем 10 с замереть в основной стойке баскетболиста; стоять в строю, сохраняя правильную осанку ровно минуту, после чего сделать шаг вперед (время ученики определяют приблизительно, не глядя на часы).

Если вы хотите купить настоящий «всеядный» вездеход загляните на www.argotsc.ru Наши вездеходы справятся с любым бездорожьем!

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *