Судья, кто он? | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Судья, кто он?

15 сентября 2011 admin 0 Comments

Недавно я подумал: «Интересно, что было бы, если бы не было спортивных судей?» Картина получалась безотрадной. Футбольный матч больше походил не то на «кучу малу», не то на Новгородское вече, но никак не на спортивное состязание. Игроки делали что хотели; без конца спорили, безнаказанно хватали мяч руками, толкались, ставили соперникам подножки. В результате матч продолжался на полчаса дольше, почти половина игроков была унесена с поля на носилках. И ни участники этого, с позволения сказать, состязания, ни зрители так никогда и не узнали, каков же его окончательный итог.

И с благодарностью подумал о тех мудрых людях, которые на самой заре спорта привлекли к нему беспристрастных и строгих посредников- судей.

Как-то одна из зарубежных федерации спорта направила игрокам, руководителям клубов, судьям наставление, в котором полушутливо говорилось, что спортивный судья должен обладать напористостью слона, благородством льва, фантазией молодого щенка, мудростью совы, зоркостью орла, хитростью лисицы.

Сказано, пожалуй, слишком сильно, вряд ли следует сравнивать уважаемого судью с представителями животного мира, но то, что он действительно должен быть благородным, мудрым, зорким, напористым,- несомненно.

Для того чтобы победа досталась действительно сильнейшему, а не «хитрейшему», «коварнейшему», « счастливейшему» или «бесчестнейшему», арбитрам приходится глядеть, как говорится, в оба.

Испанский копьеметатель Эраусскин метнул снаряд за 80 метров. Все было хорошо, если не считать, что хитрый испанец метал свое копье не по правилам, а как дискобол- «с поворотом». И судьи совершенно справедливо не засчитали рекорд, впредь запретив диско-больный способ метания копья, как не соответствующий особенностям этого снаряда. В ответ сторонники Эраусскина возмутились: дескать, судьи своим решением искусственно тормозят рост успехов в копье-метании, что, мол, старый способ достиг своего потолка. Но сама жизнь посрамила крикунов: мировой рекорд советского спортсмена Яниса Лусиса, установленный им «обычным способом», на добрый десяток метров превысил достижение хитрого испанца- «копье-бола».

В 1968 году на соревнованиях легкоатлетов в Ленинграде наш молодой спринтер Владислав Сапея первым из советских спортсменов пробежал стометровку за 10 секунд ровно.

— Новый всесоюзный рекорд!- радовались любители спорта.

-Рекорд утвержден быть не может,- охладили их пыль судьи

-Почему? Взгляните еще раз на секундомеры,- пробовала протестовать болельщики.

-А потому, что ручаемся, вы не видели показания анемометра- прибора, измеряющего скорость и силу ветра. Кроме того, важно знать, в какую сторону дует ветер. Взгляните, анемометр сообщает, что сегодня ветер дует со скоростью больше 2 метров в секунду, а по правилам рекорд в этом случае не засчитается. И не засчитали.

Как известно, судья может и ошибиться. В спорте такое случается. Важно только, чтобы судья вовремя признал допущенные ошибки, чем он себя нисколько не унизит, а наоборот, еще больше укрепит свой авторитет в глазах спортсменов и болельщиков.

На ледяном поле Дворца спорта шло ожесточенное хоккейное сражение между московским «Динамо» и ленинградским СКА (Спортивным клубом Армии). Во время одной из атак москвичей шайба попала в штангу ворот ленинградцев и отскочила прямо на клюшку динамовца. Только тот замахнулся, чтобы сделать бросок, который почти наверняка закончился бы голом, как неожиданно раздался свисток судьи. Капитан москвичей подъехал к судье и удивленно спросил:

-Что случилось?

-Я просто ошибся,- ответил тот. Конечно, динамовцам было обидно, но признание судьи вызвало у них вовсе не чувство досады, а наоборот, чувство уважения к его честности, искренности и мужеству.

Если бы с таким же пониманием относились к судьям и болельщики! А то ведь не только ошибочное, что вообще редкость, но и совершенно справедливое решение, принятое ими во время соревнований, зрители подчас принимают в штыки.

Теперь судьи самых различных видов спорта стараются объяснить болельщикам, почему ими принято именно то, а не другое решение.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *