Мир спорта

The Beauty of Sports

77873408

Теория физической культуры

1 Январь 2013 admin 0 Comments

Теория физической культуры (ТФК), безусловно, относится к категории педагогических наук, но с самой педагогикой связи се оказались недостаточными, что позволило некоторым ведущим ученым в области спорта определить ее как смежную с педагогикой науку [11, с. 211. Это неправомерно с теоретических позиций, поскольку они имеют одни и те же предмет и объект изучения и одну методологическую основу. Не может быть двух разных научных теорий или наук, базирующихся на единой методологической основе и имеющих один предмет -воспитание всесторонне развитого человека, воспитание социально активной личности. С некоторой натяжкой объяснить такую предполагаемую независимость ТФК от педагогики можно тем, что в ней имеется своеобразная смесь из положений педагогики, физиологии, медицины и психологии.По мере усиления гуманитарных тенденций в нашем обществе стало очевидным, что теория физической культуры как прикладная наука не обеспечивает полного раскрытия того воспитательного потенциала, которым обладает спорт в области подготовки человека к жизни. Произошло ослабление связей с общей педагогикой по причине сужения цели, направленной преимущественно в область обучения только двигательным действиям и достижения высокого мастерства при исполнении этих действий. Одновременно имело место игнорирование ряда важных задач воспитания, напрямую не связанных с достижением спортивного результата. Таким образом, теория и методика физической культуры, являясь узко направленной ветвью педагогики, успешно решала вопросы спортивной подготовки населения, но не обеспечивала раскрытия всех потенциальных возможностей воспитания средствами физических упражнений и спорта.

Поэтому возникла потребность одновременно с этой наукой и пока еще параллельно с ней разрабатывать вопросы воспитания через спорт с целью полноценной социализации человека в послеспортивный период его жизни. Одной из первых работ стала монография В. В. Белорусовой [6]. Эта книга отмечена золотой медалью Комитета по физической культуре при Совете Министров СССР и издана в ряде зарубежных стран. В 1978 году впервые издается учебник «Педагогика» для институтов физической культуры под редакцией В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень, где осуществлена связь общепедагогических положений со специфичностью их применения в области физического воспитания. С еще большей основательностью такая связь была показана во втором, переработанном и дополненном, издании этой «Педагогики» в1986г. [35]. На Международном конгрессе 1980 г. в г. Тбилиси было принято решение о целесообразности развития педагогики спорта. По этой тематике проводились научные исследования, печатались статьи. Наконец, в учебные планы институтов физической культуры была включена новая учебная дисциплина «Педагогические основы воспитательной деятельности при занятиях физической культурой и спортом», которая фактически явилась разделом теории воспитания в педагогике спорта. Среди многих отечественных публикаций выделяются две работы, в которых впервые предпринята попытка раскрыть содержание педагогики спорта как науки и учебного предмета: А. А. Тер-Ованесяном, И. А. Тер-Ованесяном — 1986 г. [51] и А.А.Сидоровым и др., — 2000 г. [46]. Содержание этих работ несвободно от ряда недостатков, что естественно при становлении новой науки. Третья работа была посвящена педагогике физической культуры, ее авторы Б. А. Ашмарин, JT. К. Завьялов и Ю. Ф. Курамшин — 1999 г. [4]. Она ориентирована на подготовку учителей физической культуры и значительно полнее раскрывает специфику данной ветви педагогики.

Для быстрого избавления от боли используйте нурофен. Перед употреблением обязательно ознакомьтесь с дозировкой, условиями применения и противопоказаниями!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *