Формула Русь | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Формула Русь

14 марта 2013 admin 0 Comments

Даже самый крупный алмаз, как известно, нуждается в огранке. Наш сегодняшний собеседник возглавил команду энтузиастов, пытающихся заниматься такой огранкой. Юрий Ким — бизнесмен, на свои деньги создавший «Формулу Русь», полноценный гоночный класс, призванный стать столь необходимой промежуточной ступенькой на пути к вершинам.

В этом году «Формула Русь» получила официальный статус чемпионата России. Таким образом, за несколько лет команде Кима удалось создать продукт, на сотворение которого раньше понадобились бы десятилетия. Соревнования привлекают многочисленных зрителей своей зрелищностью: на последнем этапе в подмосковном Мячково на старт вышло рекордное для нашей страны количество болидов — 22, а сама гонка изобиловала красивыми и захватывающими сюжетами.

Мы попросили Юрия КИМА подробнее рассказать о своем проекте.

— Итак, Юрий, как возникла идея создания «Формулы Русь»?

— Проснулся я как-то с утра и думаю: нашему автомобильному спорту очень не хватает «Формулы Русь». А если говорить серьезно, то эта идея прошла долгий путь, прежде чем воплотиться в реальность. Примерно с 1996 года мы готовили этот проект. У фирмы «АККС», которую я возглавляю, была своя гоночная команда, так что некоторый опыт в автоспорте у нас был.

И вот уже пять лет я живу проектом «Формула Русь». Идея его создания возникла отнюдь не случайно: мы столкнулись с проблемой подбора пилотов для нашей команды, которая ездила в «формуле-1600». Это очень требовательный класс, в котором нужны грамотные и опытные пилоты. Брать туда мальчиков из картинга было рискованно, ведь многие из них даже не знали, что такое коробка передач.

Тогда мы поняли, что в нашей стране отсутствует важнейшая ступенька в иерархии роста и что, не пройдя через нее, российский автоспорт не будет развиваться. В России должен был появиться класс, который учил бы пилотов ездить в «Формуле», философия «Формулы Русь» заключается в предоставлении всем пилотам одинаковых по техническим параметрам автомобилей. Ведь в высоких гоночных классах, в той же «Формуле-1», далеко не всегда выигрывает гонщик. Выигрывает «команда»: конструктор, который создает машину, завод, который ее производит, специалисты по аэродинамике, подвеске, шинные инженеры, электронщики и так далее. И только на достойном болиде талантливый пилот сможет показать высокий результат. Мы попробовали двигаться от противного, предоставляя всем гонщикам равные условия. И тот пилот, который выделится у нас, сможет зарекомендовать себя и дальше.

— Как первый среди равных?

— Именно так. И завтра ему будет гораздо проще привлечь спонсоров. Вообще, проект «Формула Русь» помог мне осуществить детскую мечту: я всегда хотел строить автомобили.

— А каковы основные цели и идеология «Формулы Русь»?

— Основная цель проекта — создать в России собственный класс автомобилей, мономарку, которая станет надежной школьной партой для наших пилотов. Идеология «формулы Русь» заключается в том, чтобы растить молодых гонщиков. При этом для меня одинаково перспективными пилотами являются, например, 17-летний Юра Байбородов, ставший чемпионом страны по картингу и пересевший в автомобиль «формулы», и 32-летний Антон Трегубов, который имеет свой бизнес и может позволить себе такое дорогое хобби, как автогонки. Однако Трегубов достойно борется на трассе с людьми, у которых уже есть имя в автоспорте. Конечно, стратегическая задача нашего проекта — вырастить профессионалов, которые через несколько лет смогут защищать цвета России на крупнейших мировых и европейских гонках в топ-классах.

— В «Формуле Русь» соревнуются первые в России серийные гоночные болиды. Как удалось наладить их производство в нашей стране?

— Об этом лучше не вспоминать. Потребовалось два с половиной года бессонных ночей, чтобы осуществить нашу затею. И мне хочется сказать огромное спасибо своей команде, людям, которые проделали титаническую работу, чтобы машина в такой короткий срок смогла поехать. Мы пошли на большие финансовые затраты, чтобы создать современное оснащенное конструкторское бюро, провести цикл тестовой, испытательной работы. Например, участвовать в чемпионате России в «Формуле-1600» гораздо дешевле, чем вести испытания собственной машины.

Лучшая школа покера на сайте Rekop! Стань профессиональным игроком в покер, и заработай свой первый миллион играя!

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *