Формы пед-контроля при зантиях баскетболом | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Формы пед-контроля при зантиях баскетболом

25 февраля 2013 admin 0 Comments

Педагогический контроль за быстротой, скоростно-силовыми качествами и прыжковой выносливостью на занятиях баскетболом в школе осуществляют посредством следующих трех испытаний.1. «Бег на 26 м с высокого старта». Этот скоростной тест занимает меньше времени, чем проведение шестисекундного бега. Дистанцию не требуется заранее готовить — это расстояние от одной лицевой линии баскетбольной площадки до другой. Кроме того, результаты данного теста позволяют получить материал для более точной оценки техники игровых перемещений

2.  «Прыжок в высоту с места». Ученик становится под измерительной планкой с сантиметровыми делениями, укрепленной на баскетбольном щите. Поднимая вверх правую руку, но не отрывая при этом пяток от пола, он старается достать кончиками пальцев планку как можно повыше. Результат заносят в протокол. Затем испытуемый совершает один за другим три максимально высоких прыжка и в высшей точке касается. измерительной планки той же рукой. В протоколе проставляют результат лучшей попытки. Разность между высотой, достигаемой в прыжке, и высотой доставания, стоя на полу, ставят в следующей графе протокола. Эта величина характеризует прыгучесть ученика.

3. «Серийные прыжки». Определив прыгучесть школьника, учитель быстро устанавливает горизонтальную рейсшину на такой высоте, чтобы ее можно было достать, подпрыгнув вверх с мощностью, равной 90 % от индивидуального максимума. Для того, кто выпрыгивает на высоту менее 25 см, рейсшину опускают на 2 см ниже точки, достигнутой в этом прыжке, при величине подскока вверх от 26 до 35 см рейсшину устанавливают на 3 см ниже, от 36 до 45 см — на 4 см, от 46 до 55   см — на 5 см и при максимальном отрыве от пола от 56 до 65 см рейсшину передвигают на 6 см ниже «высоты доставания в прыжке». Перед учеником ставят задачу: прыгая ежесекундно без междускоков, возможно большее число раз коснуться рейсшины. Как только он дважды не достанет ее, тест прекращается. Количество результативных подскоков — показатель прыжковой выносливости.

Описанные выше контрольные испытания технической и физической подготовленности проводят на одном уроке. Во вводной части контрольного урока ученикам сообщают программу тестирования и выполняют разминку продолжительностью 5—7 мин. Затем класс разбивают на пары, в которые объединяют примерно равных по подготовленности учащихся.

Вначале проводят бег на 26 м, далее «слалом», «слалом с ведением» и «защитный квадрат». В каждом тесте ученики по очереди стартуют парами и им предоставляется по одной, а если есть резерв времени,— по две попытки. В последнем случае в зачет идет лучший результат.

После приема этих контрольных испытаний учащихся делят на три подгруппы по 5—7 пар в каждой. Первая группа выполняет 10 штрафных бросков, вторая — передачи в стену, а третья — прыжок вверх с места и серийные прыжки. Когда будет закончено тестирование на этих станциях, группы организованно переходят на следующую станцию. Выполнив там контрольные упражнения, они таким же образом в последний раз поменяются местами.

Выше в основном говорилось о так называемой итоговой проверке подготовленности учеников. Но проверка может быть также предварительной и текущей. Посредством предварительной проверки выясняют степень владения учащимися программным материалом, когда они только приступают к его изучению. Ее проводят на первых уроках баскетбола в каждом классе. Отметки за результаты, показанные в предварительной проверке, в классный журнал не проставляются. Их лучше всего занести в специальный протокол, чтобы в дальнейшем использовать для сравнения с материалами текущей и итоговой проверок.

На основании анализа данных предварительной проверки учитель разбивает класс на отделения. Наиболее подготовленных учеников назначают командирами тех отделений, где собраны наименее техничные игроки.

Особенно важную роль в учебном процессе отводят текущей проверке усвоения специальных знаний, умений и навыков.

Текущую проверку осуществляют путем наблюдений за отдельными учениками в ходе упражнений и игр. Начиная урок, учитель называет фамилии 4—5 учеников, у

. которых будет оцениваться техника, допустим, перемещений в защитной стойке и ведения мяча. Во время занятий он внимательно следит за этими учениками, занося необходимые пометки в свою тетрадь. При подведении I итогов учитель кратко анализирует технику каждого из I них и ставит в журнал отметки.

Иногда полезно оценить ученика методом вызова. Учитель предлагает ему продемонстрировать перед строем изучаемое двигательное действие, например бросок в прыжке одной рукой сверху. Затем ученику задаются вопросы, отвечая на которые он показывает глубину своего понимания техники этого приема: особенностей постановки ног в момент ловли мяча, траектории и ритма движений различных звеньев тела в основной фазе, оптимального момента выпуска мяча кистью и т. п. Остальным учащимся следует предоставить возможность проанализировать выполнение броска и дополнить ответы. Этот разбор также может быть оценен соответствующей оценкой.

Еще один возможный способ текущего контроля — проверочная беседа, когда в течение нескольких минут учитель опрашивает 5—6 учеников.

Итоговая проверка успеваемости проводится после прохождения определенной темы или в конце серии уроков баскетбола. Следует учитывать также и степень понимания учеником сущности и характерных особенностей выполнения технических приемов.. Итоговые оценки проставляют в классный журнал.

Интересует где происходит продажа fiat в Москве? Зайди на официальный сайт дилера фиат www.fiatarm.ru

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *