Мир спорта

The Beauty of Sports

285351

Цели в спорте

10 Февраль 2013 admin 0 Comments

В работе с любым коллективом важно создание перспективы последовательных и сравнительно близких целей.а) личная спортивная подготовленность — овладение определенными техническими или тактическими действиями, развитие тех или иных двигательных качеств;

б)  обеспечение учебно-тренировочного процесса — подготовка мест занятий, изготовление и ремонт оборудования, тренажеров и др.;

в)  участие в проведении спортивно-массовых мероприятий: в открытых стартах, товарищеских встречах, праздничном оформлении и организационном обеспечении этих мероприятий;

г)  коллективное проведение досуга — загородные походы, экскурсионные поездки, проведение совместно с другими спортивными группами вечеров отдыха и разработка их содержания и т.п.

Для выбора целей и определения путей их достижения необходимо выявить индивидуальную ценностную ориентацию членов спортивной группы и установить степень ее совпадения с коллективистскими целями, обеспечивающими сплочение группы. Это осуществляется путем устного опроса, беседы или анкетирования, причем допускается параллельное использование этих методов с целью перекрестного контроля и объективизации результатов.

Достижение ценностный-ориентационного единства членов группы по намеченным коллективным целям обеспечивается последовательной системой педагогических воздействий, направленных на:

•   принятие этих целей группой и понимание каждым своей роли в их реализации, что достигается коллективным участием в разработке программы их осуществления и соответствующим распределением обязанностей между членами группы;

•  формирование на этой основе общественного мнения, с уяснением значения этих целей для внутриколлективной жизни;

•  преднамеренное включение воспитанников в систему взаимопомощи и сотрудничества;

•  эмоционально-нравственную окраску сотрудничества, что во многом достигается гласностью оценки групповых и индивидуальных усилий;

•  нравственную ответственность каждого за личный вклад в достижение общих целей, что является своеобразным итогом успешного выполнения перечисленных условий.

Влияние организации учебно-тренировочного процесса на сплочение членов группы в коллектив хорошо просматривается в некоторых видах единоборства, даже в тех случаях, когда специальных мер по сплочению группы не предпринимается. Например, в боксе и борьбе существуют постоянная конкуренция в одинаковых весовых категориях и достаточно острый характер взаимодействия во время тренировочных занятий. Это, казалось бы, должно вести к обособлению членов группы и развитию у них эгоистических тенденций во взаимоотношениях. Фактически же дружба и взаимопомощь в среде этих спортсменов развиты очень сильно. Дело в том, что, тренируясь в парах с неумелым партнером, невозможно совершенствовать свое мастерство. В этих видах спорта каждый из партнеров, решая личные учебные задачи, вынужден постоянно оказывать помощь товарищу в освоении изучаемых приемов. Необходимость все время считаться с интересами и желаниями другого приводит к замене «Я хочу» на коллективное «Нам нужно».

Поэтому важно установить, какие виды деятельности будут ведущими на последовательных этапах жизни спортивного коллектива, оценить возможности каждого из этапов с позиций включения воспитанников в систему коллективистских отношений и сотрудничества и отдать предпочтение тем, которые обеспечат протекание деятельности как коллективной.

Лучшая школа танца живота на все Украине приглашает всех желающих освоить это пленительное искусство восточного танца!

 

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *