Мир спорта

The Beauty of Sports

Школа здоровья

Школа здоровья

6 Июль 2012 admin 0 Comments

Представителям Всемирной организация здравоохранения Европейского совета и Комиссии европейских сообществ еще в 1990г. Было решено создать Европейскую сеть школ здоровья. Главная их задача в том, чтобы распространять лучший опыт сохранения и поддержания здоровья школьников. Это актуально для Европы, но более чем необходимо для нашей страны с ее социально-политической нестабильностью, непредсказуемой экологической обстановкой, да и плохим питанием, наконец.

В 1992 г. По инициативе Министерства образования Российской Федерации на базе московской многопрофильной гимназии-лицея № 109 (директор- заслуженный учитель РФ Е. Ямбург) был создан научно-методический центр «Дар» («Диагностика. Адаптация. Развитие») им. Л. С. Выготского. Здесь разработана комплексная программа «Школа здоровья», ориентированная на совместную деятельность психологов, медиков и педагогов по сохранению и укреплению здоровья школьников и учителей, а также психологическую диагностику и помощь детям с отклоняющимся поведением и школьной дезадаптацией. А недавно при поддержке Департамента образования Москвы 109-я гимназия стала еще и экспериментальной площадкой комплекса социально- педагогической реабилитации детей и подростков.

Медленно, трудно, но все же меняется отношение к этой категории детей. Сейчас открываются различные реабилитационные службы и приюты. В образовательный процесс все активнее внедряется психологическая помощь. Она так нужна детям, попавшим в беду: исключенным из школы, безнадзорным, состоящим на учете в милиции, токсикоманам и наркоманам; тем, у кого проблемы в семье и школе.

Но не только им. Как известно, в системе образования сегодня наблюдается тенденция к переходу от унифицированного образования к индивидуальному, ориентированному на конкретного ребенка с его особенностями и склонностями. При этом не только многочисленные лицеи, гимназии, колледжи, но и общеобразовательные средние школы все больше специализируются на гуманитарных, экономических и других социально значимых областях знаний.

Не секрет, что вопросы медицины в школе часто остаются на втором плане. Директор иной школы или интерната, с гордостью рассказывая о психологических тестах, используемых в работе новоиспеченным школьным психологом, не считает серьезным недостатком убогость медицинского кабинета. В настоящее время отсутствует культура работы медиков в школе. Медицинская сестра в лучшем случае регулярно делает прививки. Работа медиков в школе является не престижной и невыгодной. В медицинских кабинетах устаревшая мебель, отсутствует самый необходимый инструментарии. А в итоге- среди детей большое количество хронических заболеваний и функциональных отклонений, с которыми юноши и девушки после окончания школы выходят потом во взрослую жизнь. Кариес зубов, например, практически у 100% выпускников, каждый пятый кончает школу в очках, каждый второй имеет подострый гастрит- вот далеко не полный перечень заболеваний.

Но есть решение. Комплексная программа 12 видов фитотерапии, в том числе витаминотерамию и аэрофитотерапию, которые проводятся во время уроков, позволяет проводить профилактические мероприятия без отрыва от учебного процесса. Активное использование такого оборудования, как очиститель воды, уникальные офтальмотренажеры, улучшающие зрение в течение короткого «школьного» курса.

Если вы занимаетесь, каким либо видом спорта, то несомненно проблема грязного белья в вашей жизни занимает важное место. Перестрирать груду белья, вручную, просто нереально, остается только выбрать хорошую стиральную машину на http://unishop.by/categories/stiralnye_mashiny/  и надолго решить проблему с испачкавшимся и пропотевшим бельем.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *