Агентский бизнес в России | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Агентский бизнес в России

12 марта 2013 admin 0 Comments

Теннисный корт — удобный полигон для анализа деятельности спортивного агента. Здесь с наибольшим драматизмом, но и с наиболее успешными результатами могут разворачиваться невидимые зрителям баталии за интересы кумиров публики. Как максимально эффективнее организовать работу по защите финансовых интересов того или иного спортсмена? На эту тему мы беседуем с первым вице-президентом федерации тенниса России, давним другом нашего журнала Алексеем СЕЛИВАНЕНКО.

— Алексей Евгеньевич, попробуем сначала уточнить термины в нашем разговоре и, может быть, первый из них. Как правильнее назвать человека, взявшегося исполнять определенные функции (представление интересов спортсмена или клуба на рынке услуг, продвижение их имиджа, продажа прав на проведение соревнований, привлечение спонсоров) — менеджер или агент? Если это разные профессии, то кто есть кто, какие задачи у каждого из них?

— На мой взгляд, эти понятия нуждаются в унификации, ведь в любом варианте речь идет о человеке (или юридическом лице), представляющем интересы другого человека (или юридического лица). Возможно, разночтение терминов определяется полнотой полномочий этих «связных» в зависимости от объема их функций. В моем понимании агент, менеджер, представитель, комиссионер (а именно так, по-разному, называются эти люди в разных странах) идентичны друг другу. По сути, все сводится к тому, каким образом их деятельность трактуется сточки зрения законодательства и чем конкретно они занимаются. Это может быть представление интересов спортсмена во взаимоотношениях с потенциальными работодателями (функция представительства). Или оказание услуг юридического и финансового характера (например, составление обычного договора). Или, наконец, выполнение отдельных, личных поручений клиента (возмездное оказание услуг).Так что суть упомянутых терминов одна, нюансы в трактовке могут быть разные.

— Хорошо, тогда для удобства в нашем разговоре воспользуемся термином «агент». Каков сегодня его статус в мире и в России? Что это — некое юридическое понятие? Или агент — представитель частного бизнеса?

— В разных видах спорта по-разному. В хоккее, футболе, легкой атлетике все агенты, насколько мне известно, должны быть зарегистрированы, должны иметь соответствующую лицензию, сдавать различные тесты, платить взносы. На этот счет есть четко прописанные правила. В теннисе такого нет. Любой человек, если игрок поручает ему выполнять какую-либо деятельность, может назвать себя агентом. Другой вопрос: нужна лицензия или нет? Думаю, что подход должен быть различен в разных видах спорта и необходимость лицензирования должна определяться прежде всего международными федерациями по данному виду спорта.

В теннисе эта деятельность не лицензирована, но на практике человек, который не способен выполнять эту работу, не сможет иметь клиентов. Поэтому я считаю, что этот бизнес должен регулироваться, но он подвержен и саморегулированию. Суть, в конце концов, не в том, имеешь ты лицензионный документ или не имеешь. Вопрос в том, умеешь ты работать или нет.

— Чем же тогда руководствоваться спортсмену при выборе агента?

— Мнением о нем в спортивных кругах, его репутацией и собственными ощущениями, впечатлениями. Если будет найдено изначальное взаимопонимание, агент (или все же менеджер) сразу поймет, что от него хотят. Это бизнес, выстроенный исключительно на личных отношениях.

— Существуют ли профессиональные объединения, ассоциации спортивных менеджеров?

— В нашей стране их нет, у нас нет условий для их работы. Если бы они появились, то тот, кто «сел» бы на лицензии, получил бы неконтролируемый рычаг управления. Пробовали ведь лицензировать спортивные организации — ничем это не закончилось.

С таким непростым и подчас опасным делом как мойка окон и фасадов помогут специалисты с сайта insightcity.ru Качественный сервис и низкие цены вас приятно удивят!

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *