Все хотят быть как Аарон Моой | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Все хотят быть как Аарон Моой

13 января 2018 admin 0 Comments

  • О проекте
  • Авторы
  • |
  • Трансферы
  • Прогнозы
  • Телепрограмма
  • Афиша
  • Лента новостей
  • Матч-центр

Все хотят быть как Аарон Моой

  • Футбол
  •  
  • toggle menu

Все хотят быть как Аарон Моой

948 Англия

В избранное

13 января 2018, 11:13

Все хотят быть как Аарон Моой

Все хотят быть как Аарон Моой

Кирилл Мазур

Все хотят быть как Аарон Моой

Все хотят быть как Аарон Моой


https://i.sportarena.com/2018/01/GettyImages-893840784.jpg
Он почти упустил свою мечту, но никогда не сдавался и в результате добился своего. Sport Arena рассказывает о карьерном пути лидере Хаддерсфилда Аарона Мооя.

  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Google Plus

Все хотят быть как Аарон Моой


Он почти упустил свою мечту, но никогда не сдавался и в результате добился своего. Sport Arena рассказывает о карьерном пути лидере Хаддерсфилда Аарона Мооя.

Аарон Моой бросает едва заметный взгляд на ворота, но в первую очередь концентрирует свое внимание на мяче. Решение нужно принять как можно быстрее. За голкипером Рэдинга Али Аль-Хабси находятся болельщики Хаддерсфилда – на них Аарон посмотрит уже совсем скоро, спустя каких-то пару мгновений. Главное, чтобы эти мгновения были счастливыми. Он разбегается и бьет в левый нижний угол. Бьет хлестко, не слишком сильно, чтобы не перекрутить мяч, и не слишком слабо, чтобы при необходимости пробить перчатку кипера. Нужды в последнем нет: Аль-Хабси устремляется в другую сторону, уже в прыжке понимая, что ошибся. Мяч, задев штангу, залетает в ворота.

Хаддерсфилд сравнял счет в серии пенальти, но это не единственный итог одиннадцатиметрового в исполнении Мооя. После выстрела Аарон делает небольшой рывок в сторону фанатов Терьеров, ударом кулака рассекая воздух и обеспечивая невероятный эмоциональный выброс. Он бросает еще менее заметный взгляд на своего кипера Дэнни Уорда. На лице Мооя ни намека на улыбку, однако каждое его движение пропитано электричеством. И это передается.

После такого становится ясно, кто победит. Уорд, готовясь отбить пятый пенальти, кажется, полностью закрыл своим телом ворота. В глазах Джордана Обиты виден страх: футболист Рэдинга проиграл дуэль еще тогда, когда подошел к отметке. Уорд парировал удар Джордана – в ту секунду он бы отбил что-угодно.

Хаддерсфилд знает, что прошел в Премьер-лигу, Рэдинг знает, что проиграл. Осталось только покончить с формальностями. К решающему пенальти подходит центбрек Терьеров Кристофер Шиндлер.

Только сейчас его окружала реальность. Впервые победный розыгрыш одиннадцатиметрового проходил не на заднем дворе родительского дома, а на самом что ни на есть настоящем Уэмбли. И надета на Моое была футболка именно с его фамилией, без приставки «Бэкхем» или «Зидан». Лишь сейчас Аарон обнимался с партнерами и ликовал в унисон с фанатами без какого-либо включения фантазии. Она ему больше не требовалась. С героем Хаддерсфилда и финала плей-офф Чемпионшипа все происходило на самом деле.

«Столько падений и взлетов, но все они стоят этого. Все стоит этого дня». В подтрибунном помещении Моой сиял. За прошедший день он стал другим: он стал человеком, реализовавшем мечту всей своей жизни. Аарон наслаждался моментом. Уж слишком долго он к нему шел.

Все хотят быть как Аарон Моой

За пять лет до серии пенальти с Рэдингом Моой вновь оказался в родительском доме. Аарон любил свою семью, с отцом (настоящим отцом, а не с тем человеком, которого мама бросила почти сразу после рождения мальчика) у него были связаны первые воспоминания об игре в футбол, и, конечно же, Аарон был рад воссоединению. Но, черт возьми, сложившиеся обстоятельства мешали ему в полной мере насладиться семейными вечерами. Моой никогда не представлял, что его возвращение в Австралию будет таким… обреченным.

Его цель находилась на расстоянии вытянутой руки. Он даже чувствовал ее аромат! Лет в 15 Аарона заприметили скауты Болтона, посетив Высшую Школу Уэстфилда, весьма известную академию в футбольных кругах. Моою предложили перебраться в Англию в следующем году, и парень, само собой, согласился. Премьер-лига, Туманный Альбион – это то, чем он бредил и чему посвящал всего себя целиком. К тому же к нему обратился клуб, под руководством Сэма Аллардайса пробившийся в еврокубки. Моой затаил дыхание.

Незадолго до отъезда в Англию он оказался один на один с Харри Кьюэллом. Победитель Лиги чемпионов и участник 1/8 Кубка мира – Аарон обожал его всеми фибрами своей души, и сейчас общался со своим кумиром без посторонних. Кьюэлл сам вызвался встретиться с Мооем: приехав в Школу Уэстфилда (Харри тоже является ее выпускником), он услышал о некоем подростке, отправляющимся в скором времени в молодежку Болтона. «Не позволяй себе увязнуть в неподходящих компаниях, сфокусируйся на своей карьере», – таковым был совет Харри.

Моой бредил футболом. Утром, вечером, да при любой возможности он оттачивал удары обеими ногами, и неважно, сколько лет ему было: шесть, десять, двенадцать. «У меня никогда не было плана Б, не знаю, хорошо это или плохо. У меня просто засела в голове мысль, что я хочу стать футболистом». Каждые выходные Моой бежал к телевизору и вдохновлялся очередными выступлениями Бекхэма, Зидана и других, после чего моментально возвращался к мячу. Перед сном Аарон проверял карточки с игроками АПЛ, некоторых из них перерисовывал себе в тетрадь. Если младший брат Алекс искал его, он знал, куда идти: к заднему двору, где, помимо тренировок в академии, можно было спокойно оттачивать футбольное мастерство. Мечта не просто поселилась в сердце Аарона, она срослась с ним.

В Болтоне австралиец не нуждался в телевизоре. Клуб выдавал воспитанникам билеты на домашние матчи взрослой команды, так что за звездами первой величины Аарон наблюдал вживую. Всего пару шагов, и он уже на поле Рибок Стэдиум, оказывает сопротивление Манчестер Юнайтед и находится бок о бок с воистину топ-исполнителями… Нет ничего лучше того периода, когда страсть всей вашей жизни становится явью. Именно это и происходило с Аароном Мооем.

Все хотят быть как Аарон Моой

Его дела в молодежках Болтона шли весьма неплохо: в некоторых матчах Аарон выстреливал ярко, собирал хорошие отзывы от наставников, а в австралийской U-20 вовсе котировался крайне высоко, в 2009-м даже получив вызов в национальную сборную. Все должно было так продолжаться и дальше, долгожданное появление на Рибок Стэдиум казалось не за горами, однако со временем Моой уперся в потолок. Двери в первую команду Болтона, боровшуюся уже за выживание, наотрез отказывались открываться, и в 2010 году Аарон принял решение сменить обстановку. Болтон предложил ему новый контракт, однако австралиец больше не видел для себя перспектив на северо-востоке Англии. «Мне просто нужно было найти клуб, в котором я бы выступал за первую команду». Ничего страшного, в Англию он еще однозначно вернется – Аарону в сентябре исполнялось только двадцать лет, и времени у него хватало с головой.

Моой перебрался в соседнюю Шотландию к еще одному борцу за сохранение прописки Сент-Миррену. Он наконец-то дебютировал на взрослом уровне, но, к своему глубочайшему разочарованию, по-прежнему ограничивался малым. Во втором сезоне в Шотландии Моой принял участие в необычайно жалких восьми матчах чемпионата. Расстроенный Аарон осознал, что нужно вновь уходить. Почти в 22 года он постучал в дверь родителей в Сиднее. Круг замкнулся.

Моой боялся. Его реноме подающего надежды паренька испарилось. Теперь он являлся никем иным, как просто обыкновенным футболистом, вернувшимся домой после неудачного стремления достичь чего-то серьезного. Времени уже было в обрез. Из Австралии в карьерном плане Моой рисковал так больше никогда и не выбраться. Его мечта рушилась на глазах.

Если бы Аарон сдался, его бы поняли. В конце концов, Моой был бы не первым и далеко не последним: сколько людей в совершенно разных профессиях, сталкиваясь с огромными трудностями, останавливаются на своем пути. Ему никто бы не сказал и слова. Семья, наставники, болельщики: Аарон уже предпринял попытку, этого достаточно. Он и так молодец.

Тем более что сама судьба ему не благоволила. При переходе из U-18 в резервную команду Болтона Моой травмировал колено. С октября 2007 по декабрь 2009 года взрослым коллективом Скакунов заправлял Гари Мегсон, которого Питер Фаррелл, один из тренеров молодежки, обвинил в недальновидности по части Мооя: «Если бы Большой Сэм или Фил Браун были у руля, думаю, Аарон бы по-прежнему находился с нами. Они ценили такой тип игроков, строили вокруг них свои команды». Фаррелл вообще очень хорошо отзывался о Моое. Он однозначно видел в нем перспективу, пускай и не исполнителя наивысшего класса, зато уж точно добротного, подходящего для английской Премьер-лиги, плеймейкера.

Моой имел право обвинить во всех бедах Фортуну. И, опять-таки, его бы поняли. С ним бы, возможно, даже согласились.

Пока Аарон сидел за семейным ужином, в висках навязчиво билась одна и та же идея: «Вернуться в Европу». Да, на данном этапе он был одним из многих, но его реакция отличалась от угодившего в то же положение большинства. Он решил учесть ошибки прошлого и работать еще упорнее. Моой не сдался.

В Вестерн Сидней Уондерерс, куда Аарон ушел из Сент-Миррена, хавбек использовался в глубине под главной звездой команды, японцем Синдзи Оно, а потому избежать оборонительных функций у него не получилось бы никоим образом. Работу в защите Фаррелл называл главной уязвимостью Аарона: австралиец хотел играть как Бекхэм и Зидан, блистая впереди, не спеша при этом отходить назад. Моой пересмотрел себя.

И да, он стал трудиться активнее прежнего, хотя добиться этого, казалось, было попросту невозможно. В Англии Аарон, как и сказал Кьюэлл, полностью сконцентрировался на своей карьере. Мама сильно переживала по этому поводу: «Он приходил домой, ел, спал и возвращался к футболу». Все, как и в детстве. Конечно, Моой позволял себе порой отдохнуть: к примеру, виделся с Дином Бузанисом, соотечественником из молодежки Ливерпуля. Но то, что пахал он как проклятый, не отрицал никто. И ничто не могло отвлечь Аарона от любимого занятия. Деньги, клубы и прочие прелести жизни – отстаньте, дайте Моою, наконец, мяч. В Вестерн Сидней Уондерерс его запал на тренировках не исчез и близко. Он лишь всполохнул с новой силой.

В течение следующих двух лет в Сиднее Аарон стабильно выходил в стартовом составе. О нем снова заговорили как о качественном местном таланте, а в мае 2014-го Моой заполучил полноценный второй шанс, подписав контракт с Мельбурн Сити. Горожане готовы были сделать из Аарона главное действующее лицо своей команды: если в Сиднее игровой потенциал Аарона ограничивался из-за наличия в центре поля Синдзи Оно, то в Мельбурне Моою собирались доверить ключевую роль в созидании. «Каждый хочет очутиться там, где его действительно жаждут видеть другие, и это, очевидно, стимулирует доказать, что они не ошиблись в выборе». 24-летнему Аарону было, что доказывать. Он понимал, что еще одной такой возможности уж точно не будет.

В 26 играх чемпионата 2015/16 Моой забил 11 мячей и отдал 20 результативных передач, создав в сумме 104 голевые возможности для партнеров. В каждом наступающем сезоне после возвращения в Австралию Аарон ставил перед собой новые задачи, дабы достичь конечной цели. В кампании 2015/16 он достиг ее. Мельбурн уже был частью City Football Group, и за Мооем пришла представители верхушки этой организации – Манчестер Сити. Аарон возвращался в Европу.

Все хотят быть как Аарон Моой

Манчестер не собирался использовать его на Этихаде, и Моой знал это. Уход в аренду изначально оговаривался обеими сторонами. Как позже написал журналист The Guardian Пол Дойл, этот трансфер являл собой пример новой системы комплектации топ-клубов: выдергивание по всему миру талантов хорошего, но недостаточного для них самих уровня с целью последующей перепродажи. Как позже выяснилось, это был ее ярчайший пример.

Моою было из чего выбирать, но обратился он к наиболее неоднозначной опции – Хаддерсфилду. Его агенту, Пэдди Домингесу, тогда прислали не одно гневное письмо с обвинениями в чуть ли не уничтожении «национального футбольного сокровища», но и Домингес, и Моой, и Брайан Марвуд, футбольный администратор Ман Сити, знали, что правда на их стороне. Уж больно интересным и многообещающим был проект в Хаддерсфилде. Когда австралийцу по два раза в неделю звонили из стана Терьеров, узнавая, все ли у него хорошо, Моой в этом окончательно убедился.

Стратег и тактик. Кто такой Давид Вагнер

4 гола и 7 ассистов в Чемпионшипе (всего за сезон Моой раздал 10 результативных пасов) лишь примерно описывают значение Аарона для одной из главных сенсаций Туманного Альбиона последних полутора лет. Если в Сиднее австралиец задействовался больше в обороне, в Мельбурне – в атаке, то в Хаддерсфилде Моой на сто процентов стал выполнять обе функции. Не перестав при этом прогрессировать. «Аарон развил бойцовские качества с момента своего прибытия», – Давид Вагнер никогда не разглагольствует впустую. Он преклоняется перед Мооем. Еще по итогам прошлого сезона немец признал: «Аарон был выдающимся футболистом для нас. Он способен замедлить скорость, или, наоборот, взвинтить темп, когда это необходимо».

Моой продолжил работать над собой, продолжил выкладываться до последней капли пота на каждой тренировке. В первом же сезоне за Хаддерсфилд он провел более пятидесяти матчей – об этом Аарон тоже мечтал с самого детства. Это календарь топ-футболистов. И Моой его выдержал.

Забитый им пенальти в финальной серии против Рэдинга перевернул распределение сил на Уэмбли. Уже тогда Моой вошел в историю Хаддерсфилда. Второй раз он сделал это несколько недель, когда Терьеры заплатили за его полноценный переход рекордную для себя сумму (8 млн фунтов, которые со временем могут перерасти в 10). Вскоре, правда, они обновили рекорд, потратив 11,5 млн фунтов на Стива Мунье – что же, Моой не против потесниться. Ему куда важнее происходящее на футбольном поле. 21 октября Аарон забил в ворота первой команды Манчестер Юнайтед. Того самого клуба, за который ранее выступал его любимый Дэвид Бэкхем. Того самого клуба, карточки с изображением чьих игроков он так отчаянно коллекционировал.

С каждым новым матчем Моой воплощает свою мечту, возможно, уже даже выйдя за ее рамки. Без Аарона физически невозможно представить нынешний Хаддерсфилд. Моой хорош в любом начинании. Гол Ман Юнайтед он забил, подобрав мяч в центральной зоне, развив контратаку к чужой штрафной площади и, наконец, самостоятельно доведя ее до логического завершения – английская пресса после этих действий готова была возвести Аарона до самых высот.

В 27 лет Моой добрался туда, где мечтал оказаться всю свою жизнь. Вся его история – это постоянная работа над самим собой. Сидя перед камерой официального телеканала Хаддерсфилда, Моой немного нервничает. Он никогда не любил давать интервью, из него вообще сложно вытянуть много информации, особенно на темы, не касающиеся футбола. Сейчас же Аарон застеснялся еще и от заданного дискурса. «Это очень здорово, если я смог вдохновить некоторых детей гнаться за своей мечтой и никогда не сдаваться».

Да, Аарон, ты смог. Вполне вероятно, прямо сейчас в одном из домов Австралии какой-то ребенок бьет мяч об стену с твоей фамилией на спине. И вдохновил ты не только детей.

Все мы хотим быть как Аарон Моой. Независимо от сферы деятельности.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *