ГЕНИНСОН: «У украинских клубов колоссальный потенциал» | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

ГЕНИНСОН: «У украинских клубов колоссальный потенциал»

7 мая 2016 admin 0 Comments

ГЕНИНСОН: «У украинских клубов колоссальный потенциал»

УПЛ и клубы совместно работают над стратегией развития

Очередная рабочая встреча собрала 5 мая в Киеве в Доме футбола представителей шестнадцати футбольных клубов Украины, включая потенциальных участников топ-дивизион из Первой лиги, и руководство обеих отечественных профессиональных лиг.

 

На презентации была представлена и обсуждена стратегия развития и ребрединга Премьер-лиги, путей коммерциализации и повышения эффективности реализации телевизионных и других прав клубов. Концепция базируется на применении международного опыта, анализе отечественного рынка маркетинга и рекламы, использовании ведущих методик и создании единого телевизионного и коммерческого пула, который бы работал на развитие каждого клуба и лиги, украинского футбола в целом. В отличие от общепринятой модели, которая эффективно реализуется в других европейских лигах, украинская Премьер-лига до сих пор остается с нецентрализованным маркетингом, из-за чего активы клубов остаются недооцененными, а негативные финансовые показатели деятельности клубов в последние годы все чаще приводили к кризисным ситуациям среди команд топ-дивизиона. Клубам были предоставлены примеры и сравнительные анализы, предложенные на рассмотрение новые источники доходов от совместной реализации прав.

 

Президент ПЛ Владимир Генинсон в своем обращении к клубам отметил:

 

«Украинская Премьер-лига была создана клубами в 2008 году для обеспечения коммерческой эффективности и развития активов клубов. Вопреки уставу организации, на сегодняшний день ПЛ так и не получила от своих основателей активы в виде телевизионных, рекламных и смежных прав. Последствия отсутствия скоординированной коммерческой стратегии говорят сами за себя – цифры и показатели коммерческой эффективности украинских клубов сейчас самые низкие в Европе. Но при этом в этих финансовых цифрах, в совокупности с другими показателями лиги и украинского футбола, есть и хорошие новости – потенциал для роста соревнований элитных клубов Украины колоссальный. Это развитие возможно только при наличии воли и объединения усилий клубов, совместной деятельности в развитии всех аспектов функционирования лиги: централизованной реализации телевизионных и коммерческих прав, программ по привлечению болельщиков на стадионы, стандартизации организационных процессов и ТВ картинки с каждого стадиона, стратегии развития и улучшения имиджа лиги на национальном и международном рынках».

 

По результатам заседания участники пришли к согласию о создании совместной Рабочей группы по развитию Премьер-лиги, об инициировании создания постоянно действующих рабочих органов по коммерческим и инфраструктурным вопросам, в состав которых на общественных началах войдут специалисты, предложенные клубами. Также участники рабочей встречи договорились о сотрудничестве над разработкой стратегии бренда Премьер-лиги и совместной координации действий в области работы с медиа. Новая встреча в таком формате запланирована на 17 мая.

 

Справка:

 

В начале этого года за телевизионные трава клубы ПЛ от двух главных телетрансляторов Украины получили совместное предложение в сумме 102 млн. грн. (около 3,6 млн. евро) за сезон 2016/2017 с постепенным увеличением в последующие три сезона. При этом суммы за телевизионные права в других европейских лигах отличаются в разы (суммы в млн. евро) : Румыния – 27,3; Россия – 32; Польша – 35,7; Греция – 42,1; Шотландия – 20).

 

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *