Гран-при Австрии: проблемы с поребриком и очередное столкновение «Мерседесов» (фото) | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Гран-при Австрии: проблемы с поребриком и очередное столкновение «Мерседесов» (фото)

3 июля 2016 admin 0 Comments

Гран-при Австрии: проблемы с поребриком и очередное столкновение "Мерседесов" (фото)

 

В «Мерседесе» могут пожертвовать одним из пилотов – устали от постоянных контактов

Австрийский этап чемпионата мира Формулы 1 отметился несколькими вещами. Некоторые оценят причудливую погоду: по ходу уик-энда над Шпильбергом моросило, а температура не превышала +16С – самое оно для теплого австрийского лета. К моменту старта, однако, полотно Ред Булл Ринга прогрелось до феноменальных +27.

Гран-при Австрии: проблемы с поребриком и очередное столкновение "Мерседесов" (фото)

Основной же темой для множественных спекуляций стало неординарное нововведение ФИА – два дополнительных ряда поребриков. Позади традиционного красно-белого барьера установили еще два: «барселонский» поребрик с обратным уклоном и десятисантиметровую желтую преграду, которая уже используется на Яс-Марине в Абу-Даби. Задача тройного ряда поребриков ясна – удерживать пилотов в пределах трассы. Проблема же заключалась в том, что эдакий «акулий ряд» оказался столь же опасным для болидов, сколько зубы упомянутого выше хищника. Первым с желтым поребриком «познакомился» юный Ферстаппен: сначала повредил переднее антикрыло, а потом уже с размаху задел подвеску. На этом же поребрике подвеску проверяли на прочность Росберг и Перес – увы и ах, в обоих противостояниях техника подвела. Отдельным эпизодом стоит отметить Квята – из-за нововведений ФИА Даня просто разбил машину. Несмотря на многочисленные нарекание, ФИА настояла на своем – убийственный поребрик остался на трассе.

Гран-при Австрии: проблемы с поребриком и очередное столкновение "Мерседесов" (фото)

В конце квалификации стартовая решетка претерпела серьезных изменений по сравнению с временным протоколом: лидеры Феттель и Росберг потеряли пять позиций за замену КПП, Наср и Харьянто по три за чрезмерную скорость во время поднятых желтых флагов, а Квят и Масса вовсе начинали гонку с пит-лейн – первый за замену шасси, второй за нарушение закрытого парка. За отсутствием Росберга и не слишком уверенного пилотажа от Риккардо, поул без труда взял Хэмилтон. Компанию в первом ряду ему составил Хюлкенберг. Третье и четвертое стартовые места разделили неожиданный Баттон и Райкконен, а в след за ними уже разогревали моторы Риккардо и Росберг. Себ, который в этот день отмечал 29-летие, стартовал 9-м.

Гран-при Австрии: проблемы с поребриком и очередное столкновение "Мерседесов" (фото)

Старт прошел без особых усложнений: Хэм сохранил лидерство, а Хюлкенберг проиграл сразу несколько позиций. Первый же инцидент не заставил себя долго ждать: в первом же повороте 3-го круга болид Квята остановился и Даня сошел.

С 9-го по 16-й круги половина пелетона заехала на первый пит-стоп. Хэмилтон оттягивал моменты замены резины сколько мог, за что и поплатился: на 21-м круге механики с заминкой заменили его покрышки, в результате чего Льюис выехал позади напарника. Шесть кругов спустя о своей «жадности» пожалел и Феттель, который хотел закончить весь отрезок на одном комплекте: на стартовой прямой у него взорвалась задняя правая шина. «Феррари» немца развернуло и понесло в барьер. В итоге сход из-за шины, которая повлекла за собой удар и отказ силовой установки. На трассу выехал автомобиль безопасности. Чтобы у маршалов была возможность безопасно убрать болид немца с трассы, пейс-кар провел пелетон через пит-лейн. Хюлкенберг и Грожан превысили скорость – отделались пятисекундным штрафом.

Гран-при Австрии: проблемы с поребриком и очередное столкновение "Мерседесов" (фото)

На 32-м круге было объявлено о рестарте. Росберг, выбившийся в лидеры, оторвался и создал необходимый простор для безопасного пилотирования. Украшением средины гонки стала дуель пилотов Мерседес – Нико и Льюис обменивались лучшими временами круга, а Нико то пасовал перед напарником вплоть до секунды, то вновь рвался прочь. На 55-м круге Хэмилтон вновь заехал на пит-стоп и вновь с заминкой, благодаря чему спустя круг Росберг «переобулся» без потери лидерства. Его, однако, ненадолго отобрал Ферстаппен. Ничего серьезного, впрочем, Мерседесы на софте и суперсофте его быстро догнали.

65-й круг стал финальным для Массы – бразилец заехал в боксы и выбыл. Круг спустя его примеру вторили Алонсо и Хюлкенберг.

Гран-при Австрии: проблемы с поребриком и очередное столкновение "Мерседесов" (фото)

За несколько кругов до финиша между Росбергом и Хэмом разразилась нешуточная борьба – 0,8 секунды – хороший промежуток, чтобы атаковать даже без использования DRS. Все шло к атаке, и атака не заставила себя долго ждать: англичанин атаковал немца, в результате чего произошел незначительный контакт. Незначительный для Льюиса, который вышел вперед, и серьезный для Нико, который «упал» на 4-е место.

Последний круг ознаменовался эффектным вылетом Переса в барьер. Хэмилтон одержал свою 46-ю победу в карьере. Макс Ферстаппен скромно финишировал вторым, а «бронзу» Австрии взял Кими Райкконен.

Гран-при Австрии: проблемы с поребриком и очередное столкновение "Мерседесов" (фото)

А Тото Вольффа, похоже, в конец достали контакты его собственных пилотов: «Если бы обе машины сошли, как это было в Барселоне, мы бы оказались в идиотском положении, и это означало бы неуважение к труду полутора тысяч человек, которые не жалеют сил, готовя машины к гонкам. Подобным происшествиям надо положить конец. Разговоры уже не помогают. Мы должны обдумать все возможные варианты, включая введение столь непопулярных мер, как командная тактика».


Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *