Гран-при Бахрейна. Послесловие | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Гран-при Бахрейна. Послесловие

17 апреля 2017 admin 0 Comments

Гран-при Бахрейна. Послесловие


Sport Arena – о третьем этапе сезона Формулы 1 2017 года.

А ведь согласитесь, очень здорово, что после трёх гонок нельзя сказать однозначно, кто правит бал в Ф-1: Феррари или Мерседес.

Себастьян Феттель отпраздновал победу, но Льюис Хэмилтон на последних кругах внятно продемонстрировал, что машины Мерседеса по-прежнему очень хороши в том, что касается чистой скорости.

Гран-при Бахрейна. Послесловие

Говорят, что в первом повороте гонку выиграть нельзя. Это, безусловно, правда. А что насчёт первой половины заезда? Феттель на старте отыграл одну позицию и пристроился вплотную за Боттасом. Обогнать его он так и не смог – и по истечении десяти кругов отправился в боксы.

История с Гран-при Китая повторилась: Себастьян отправляется в боксы, а потом на трассе появляется машина безопасности и… Дальше идут нестыковки. Если в Шанхае немец в аналогичной ситуации фактически лишился шансов побороться за первое место, то в Бахрейне, напротив, автомобиль безопасности если и не сыграл ему на руку, то уж во всяком случае не помешал.

А вот кто пострадал, так это Хэмилтон. Льюис, чтобы не быть отброшенным далеко назад, вынужден был совершать пит-стоп на том же круге, что и Боттас. И Хэмилтон не придумал ничего лучшего, кроме как… оттормозить следовавшего за ним Даниэля Риккардо.

Гран-при Бахрейна. Послесловие

Интересно, о чём думал Льюис в тот момент? Неужели он считал, что Риккардо представляет для него большую угрозу, чем Феттель, который в таком случае наверняка выходил вперёд? Самое забавное, что Риккардо-то всё равно выехал на трассу впереди Хэмилтона. Так что манёвр Льюиса, оценённый судьями в пять штрафных секунд, – пожалуй, одно из худших мгновенных стратегических решений в исполнении отдельно взятого пилота за последнее время.

Конечно, Боттас в этой гонке не был соперником для Хэмилтона. Финн дважды по ходу заезда пропускал напарника, чтобы тот мог побороться с Феттелем. Но сколько уже раз мы видели подобную картину: гонщик на свежей резине открывает погоню за лидером, который вроде бы едет не так чтобы быстро, но затем отрыв если и тает, то уже не так быстро. И погоня прекращается.

Может, Боттасу имело смысл упереться и наплевать на командные инструкции, не пропуская Хэмилтона? Такой вариант исключён, поскольку Валттери проводит в Мерседесе первый сезон и наверняка не горит желанием терять место в заводской команде.

* * *

Интересно, что на каждом этапе этого сезона у гонщиков Мерседеса было определённое преимущество в квалификации, которое в воскресенье сходило на нет.

Вот и в Бахрейне Боттас на первых кругах не мог оторваться от преследователей. Феттель наверняка опередил бы его на трассе, если бы не новый регламент – машины, построенные по новым правилам, создают позади невероятную турбулентность, сильно затрудняющую задачу преследования.

Другой вопрос, почему Валттери ехал настолько медленно, что не смог воспользоваться всеми преимуществами, которые даёт чистое пространство. Вряд ли есть сомнения, что Хэмилтон и Феттель сумели бы оторваться от остального пелотона, доведись им возглавить процессию на старте.

Гран-при Бахрейна. Послесловие

А вот кого не хватало в этой гонке, так это пилотов Ред Булла. В первой фазе заезда и Ферстаппен, и Риккардо в состоянии были поддерживать темп лидеров (точнее, Боттаса), однако Даниэль не смог прогреть мягкий состав резины, а Макс… А как выступил бы Макс, мы, увы, уже не узнаем. Потенциально он имел все шансы финишировать выше напарника – хотя бы потому, что выиграл старт. Да и с Райкконеном поборолся бы – голландец ведь в отличие от Риккардо второй отрезок провёл бы на суперсофте, – а там уже и Боттас недалеко, всего в двух секундах…

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *