Гран При Европы. 2-я практика. Хэмилтон – первый
17 июня 2016 admin 0 Comments
Росберг стал вторым, Перес – третий в квалификации
Квалификация GP2 в Баку была остановлена, едва начавшись, когда выяснилось, что на большинстве машин Формулы 1 по ходу первой тренировки пострадали задние левые шины. Квалификацию перенести на более позднее время, а на трассу отправились ремонтные службы. Повреждения были вызваны болтами, крепящими поребрики к асфальту – под нагрузкой они начали болтаться и постепенно выкручивались. Болты закрепили сваркой и перед второй тренировкой директор гонок FIA Чарли Уайтинг подтвердил, что она начнётся вовремя, но уже по ходу сессии попросил гонщиков избегать поребрика на выходе из шестого поворота.
Команды продолжили начатую утром работу по оценке эффективности разных составов резины и поиску компромисса в настройках на непростой городской трассе – длинная прямая требовала минимального лобового сопротивления, а извилистый отрезок – высокой аэродинамической прижимной силы. По сравнению с первой тренировкой уровень прижимной силы несколько снизили и число ошибок выросло – многие гонщики побывали в зонах безопасности без последствий для машин.
Маркус Эриксон не смог выехать в начале тренировки, потеряв полчаса из-за трещины в выхлопной трубе – для её замены механикам пришлось снимать двигатель. На машине Алонсо из-за проблем с гидравликой коробку заклинило на седьмой передаче – испанец вернулся в боксы, но потом смог продолжить работу.
За 22 минуты до окончания сессии был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности – Росберг остановил машину в 19-м повороте после того, когда мотор неожиданно потерял мощность. Машину эвакуировали быстро, но Феттель пожаловался, что и этого короткого времени хватило, чтобы шины остыли.
За пять минут до конца сессии Райкконен остановил машину в зоне безопасности второго поворота из-за проблем с MGU-K. Инженер попросил и Феттеля медленно вернуться в боксы.
Обошлось без аварий. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:44.223 – на две секунды быстрее, чем утром – трасса становится быстрее и гонщики постепенно прибавляют. Все гонщики первой пятёрки в итоговом протоколе – с моторами Mercedes. Наибольшую дистанцию проехали Магнуссен и Наср – по 38 кругов.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ СВОБОДНЫХ ЗАЕЗДОВ
Пилот
Команда
Время
Разница
Круги
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:44.223
—
33
2. Н.Росберг
Mercedes
1:44.913
0.690
26
3. C.Перес
Force India
1:45.336
1.113
37
4. В.Боттас
Williams
1:45.764
1.541
35
5. Н.Хюлкенберг
Force India
1:45.920
1.697
37
6. К.Сайнс
Toro Rosso
1:46.027
1.804
35
7. М.Ферстаппен
Red Bull
1:46.068
1.845
35
8. С.Феттель
Ferrari
1:46.219
1.996
36
9. Д.Баттон
McLaren
1:46.234
2.011
32
10. Д.Риккардо
Red Bull
1:46.293
2.070
32
11. Ф.Алонсо
McLaren
1:46.498
2.275
27
12. Р.Грожан
Haas
1:46.681
2.458
29
13. К.Райкконен
Ferrari
1:46.694
2.471
32
14. Д.Квят
Toro Rosso
1:46.744
2.521
35
15. Э.Гутьеррес
Haas
1:46.830
2.607
26
16. Ф.Масса
Williams
1:47.060
2.837
28
17. К.Магнуссен
Renault
1:47.329
3.106
38
18. Р.Харьянто
Manor
1:47.487
3.264
33
19. М.Эриксон
Sauber
1:47.772
3.549
22
20. Д.Палмер
Renault
1:47.794
3.571
35
21. П.Верляйн
Manor
1:48.018
3.795
36
22. Ф.Наср
Sauber
1:48.081
3.858
38