Гран При Испании: Хэмилтон — первый в квалификации
14 мая 2016 admin 0 Comments
Второе время у Росберга, третье — у Риккардо
Квалификация в Барселоне интересна по нескольким причинам. Команды традиционно готовят множество новинок к первому европейскому Гран При, испанская трасса требовательна к эффективности аэродинамики и позволяет оценить конкурентоспособность машин, к тому же это одна из ключевых сессий уик-энда – из 25 Гран При Испании в Барселоне в 23-х победил стартовавший с первого ряда, а в восемнадцати – обладатель поула.
Протокол первой тренировки возглавил Феттель, во второй и третьей лидировал Росберг – преимущество Mercedes сохранилось, но в Ferrari делали всё, чтобы сократить отставание – и квалификация позволила оценить расстановку сил. Перед началом уик-энда в Red Bull решились на смену состава – Макс Ферстаппен был переведён в Red Bull Racing, а Даниил Квят – в Toro Rosso, квалификация в Испании была для них первой в новых командах.
Обычно на абразивном асфальте в Барселоне использовались самые жесткие составы резины, но в 2016-м шинники привозят по три состава, так что традиция была нарушена – несмотря на высокий износ команды почти не работали с Hard, сделав ставку на Medium и Soft. Самый мягкий состав стал основным в квалификации.
В первой сессии гонщики Force India выехали на Hard, обкатали комплект и тут же вернулись в боксы, переключившись на Soft. Остальные сразу выехали на Soft. Росберг возглавил протокол, проехав круг за 1:23.002, это время осталось лучшим. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Manor, Sauber, Палмер и Масса, не успевший на второй быстрый круг.
Во второй сессии Хэмилтон первым выехал на трассу и показал лучшее время уик-энда – 1:22.159, Росберг уступил ему шесть десятых, а третьим оказался Ферстаппен – в секунде от лидера и в пяти десятых впереди показавшего четвёртое время Феттеля.
На вторую попытку выехали все, кроме первой четвёрки. Только Райкконену удалось вмешаться в борьбу лидеров, опередив напарника. Фернандо Алонсо на домашней трассе завоевал первое за два года место для McLaren Honda в финале квалификации. Из дальнейшей борьбы выбыли: Хюлкенберг, Баттон, Квят, Грожан, Магнуссен, Гутьеррес.
В финале первую попытку провели пятеро – Хэмилтон вновь выехал первым, но ошибся на торможении, заблокировав резину в 10-м повороте, и протокол возглавил Росберг – 1:22.475. Второе время показал Ферстаппен, уступив лидеру семь десятых.
На решающую попытку выехали все. Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию, проехав круг за 1:22.000, завоевав 52-й поул в карьере и третий в сезоне. Второе время у Нико Росберга – у Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля.
Со второго гонку начнут пилоты Red Bull Racing – Даниэль Риккардо в решающей попытке опередил Макса Ферстаппена. С третьего стартуют пилоты Ferrari – Кими Райкконен опередил Себастьяна Феттеля. Гонка будет интересной!
Результаты квалификации
Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия
М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
2
1:23.214
4
1
1:22.159
3
1
1:22.000
6
2. Н.Росберг
Mercedes
1
1:23.002
3
2
1:22.759
3
2
1:22.280
6
3. Д.Риккардо
Red Bull
4
1:23.749
3
5
1:23.585
6
3
1:22.680
3
4. М.Ферстаппен
Red Bull
3
1:23.578
3
3
1:23.178
3
4
1:23.087
6
5. К.Райкконен
Ferrari
5
1:23.796
3
4
1:23.504
5
5
1:23.113
6
6. С.Феттель
Ferrari
6
1:24.124
3
6
1:23.688
3
6
1:23.334
6
7. В.Боттас
Williams
7
1:24.251
3
8
1:24.023
6
7
1:23.522
3
8. К.Сайнс
Toro Rosso
10
1:24.496
3
9
1:24.077
6
8
1:23.643
3
9. С.Перес
Force India
15
1:24.698
6
7
1:24.003
6
9
1:23.782
4
10. Ф.Алонсо
McLaren
11
1:24.578
3
10
1:24.192
6
10
1:23.981
3
11. Н.Хюлкенберг
Force India
9
1:24.463
7
11
1:24.203
6
12. Д.Баттон
McLaren
12
1:24.583
6
12
1:24.348
6
13. Д.Квят
Toro Rosso
14
1:24.696
5
13
1:24.445
6
14. Р.Грожан
Haas
16
1:24.716
6
14
1:24.480
6
15. К.Магнуссен
Renault
13
1:24.669
6
15
1:24.625
6
16. Э.Гутьеррес
Haas
8
1:24.406
6
16
1:24.778
6
17. Д.Палмер
Renault
17
1:24.903
6
18. Ф.Масса
Williams
18
1:24.941
4
19. М.Эриксон
Sauber
19
1:25.202
8
20. Ф.Наср
Sauber
20
1:25.579
8
21. П.Верляйн
Manor
21
1:25.745
9
22. Р.Харьянто
Manor
22
1:25.939
9