«Если там и сейчас все так же, то ясно, почему Ребров недолго был в Аравии» | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

«Если там и сейчас все так же, то ясно, почему Ребров недолго был в Аравии»

23 апреля 2018 admin 0 Comments

  • О проекте
  • Авторы
  • |
  • Android
  • |
  • Трансферы
  • Прогнозы
  • Телепрограмма
  • Афиша
  • Лента новостей
  • Матч-центр

«Если там и сейчас все так же, то ясно, почему Ребров недолго был в Аравии»

  • Футбол
  •  
  • toggle menu

«Если там и сейчас все так же, то ясно, почему Ребров недолго был в Аравии»

222299

В избранное

23 апреля 2018, 13:19

«Если там и сейчас все так же, то ясно, почему Ребров недолго был в Аравии»

«Если там и сейчас все так же, то ясно, почему Ребров недолго был в Аравии»

Артур Валерко

«Если там и сейчас все так же, то ясно, почему Ребров недолго был в Аравии»

«Если там и сейчас все так же, то ясно, почему Ребров недолго был в Аравии»


https://i.sportarena.com/2018/04/DZJ8gsSW4AM1L6j_croped.jpg
В интервью Sport Arena украинский легионер Иван Малимон рассказал о стране, где до недавних пор работал Сергей Ребров, подтвердив, что там могут обмануть и не выплатить всех положенных денег.

  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Google Plus

«Если там и сейчас все так же, то ясно, почему Ребров недолго был в Аравии»


В интервью Sport Arena украинский легионер Иван Малимон рассказал о стране, где до недавних пор работал Сергей Ребров, подтвердив, что там могут обмануть и не выплатить всех положенных денег.

Саудовская Аравия в футболе – особенная для украинцев страна. Именно над этим соперником одержала первую победу на финальных стадиях чемпионатов мира сборная Украины, в которой играл Сергей Ребров – будущий тренер, ненадолго, увы, задержавшийся на посту главного тренера Аль-Ахли.

Вообще, наших там бывало мало – даже если учитывать иностранных футболистов украинского происхождения: кропивничанин Андрей Канчельскис играл там с российским паспортом (Аль-Хиляль в 2003 году), а ужгородец Дьордь Шандор – с венгерским (в сезоне 2012/13 играл за Аль-Иттихад).

Однако нам удалось найти украинца, который в свое время стал первым нашим легионером в чемпионате Саудовской Аравии. Наколотил 10 мячей за пару месяцев, однако не сумел надолго остаться в Аль-Иттихаде. Зато смог многое интересное рассказать о городе Джидда, где играл сам и где до недавних пор работал Сергей Ребров.

Иван Малимон в свое время считался одним из самых перспективных форвардов – в 16 лет дебютировал в шепетовском Темпе (был третьим по юности игроком, сыгравшем в то время в чемпионате Украины), очень неплохо играл за хмельницкое Подолье времен Кварцяного, мог оказаться в Днепре у Грозного, пробовал силы в высшелиговом Торпедо (Запорожье) и «отслужил» в киевском ЦСКА.

В 2000 году 22-летний нападающий рассматривал возможность сыграть в трех разных зарубежных чемпионатах и в итоге оказался в Саудовской Аравии. Как первопроходец из наших, он рассказал много интересного об этой стране и ее футбольном чемпионате.

«Ехал в Латвию, оказался в Саудовской Аравии»

– Иван Иванович, так как вы там оказались?

– Был такой великий советский футболист и тренер Реваз Дзодзуашвили – возглавлял сборные Грузии и Латвии и клубы восьми разных чемпионатов, включая тбилисское Динамо, владикавказскую Аланию, рижское Сконто и шепетовский Темп. Именно у меня на родине, на Хмельниччине, он меня и увидел – а я тогда там был в спортинтернате, потихоньку начинал играть. Запомнил, наверное, Реваз Михайлович…

И вот годика через четыре-пять я с ЦСКА был на сборах в Израиле. В спарринге со Сконто забил голик. И Реваз ко мне подошел: «Ваня, если есть желание – давай к нам, в Сконто. Приезжай в Ригу». Как только я приехал, успел только побегать пару игр – а у Дзодзуашвили изменились планы. Его позвали работать в Аль-Иттихад. Говорит мне: «Так и так вышло, поедешь в Саудовскую Аравию, Ваня?». Отвечаю: «Конечно, Михыч!» Так и стал я первым украинским легионером в этой стране.

– И что за команда подбиралась?

– Замечательная! С Ревазом Михайловичем прибыл Владимир Гуцаев и еще один молодой грузинчик. А уже были в команде несколько саудовских сборников и сам Роберто Донадони – призер чемпионатов мира и Европы в составе сборной Италии, многократный обладатель Кубка чемпионов с Миланом. Ему было 36 лет, доигрывал уже – Аль-Иттихад стал его последней командой в карьере полузащитника.

– И что, Донадони еще «пылил»?

– Да еще как! Понятно, скорость и физика – уже не те, но голова ведь какая!

«Если там и сейчас все так же, то ясно, почему Ребров недолго был в Аравии»

– С передач Роберто приходилось забивать?

– А как же!

– И как складывалась ваша саудовская карьера?

– Пробыл я там где-то три месяца. Наиграл семь игр – официальных, неофициальных. Забил десять мячей. Тогда меня перло! Забивал через себя, в контрольных матчах и по два, и больше «ложил». Но клубы там непостоянные, Реваз ушел, и у меня сложились такие обстоятельства, что я тоже… В итоге, кстати, клуб стал чемпионом Саудовской Аравии.

«Донадони заставил вспомнить Калитвинцева»

– Название футбольного клуба Аль-Иттихад переводится как «Единство». И, говорят, это саудовский «Манчестер Юнайтед».

– Можно и так сказать. Они – старейший клуб страны, даже герб вписан в единичку. Клуб спонсирует даже не один, а несколько шейхов – целая династия. Так что Аль-Иттихад – на больших деньгах. Когда я прибыл, мне объяснили, что за эту команду играл Диего Марадона. Его подписали на один матч за миллион долларов. Аравийцы с удовольствием вспоминали, как принимали великого аргентинца: он ходил по городу, словно царь, а саудиты показывали ему все свои золотые мечи, посуду, щиты и говорили – «Выбирай, что хочешь»…

– В ваши времена уже Донадони был главной звездой?

– Донадони и Малимон! Мне, как нападающему, с таким футболистом приятно было играть. У нас во времена, когда я играл, был один великий плеймейкер – Юрий Калитвинцев. Но у него передача верхом – как кинет в ноги, только набегай! А «коронка» Донадони – дать низом в разрез линии. Как врежет метров на сорок! Вот и мне удавалось под такие передачи открываться. Роберто так руководил игрой, одним пасом полкоманды разрезал. Защитники на такие пасы, как у Калитвинцева, говорят – «дал понюхать мяч», а на такие, как у Донадони – «заставил спотыкнуться».

– В том сезоне еще играли за Аль-Иттихад два бразильца – Дарси и Жерсон. Их не застали?

– Это, наверное, где-то после меня. Потому что в ту пору у этого клуба был только один бразилец – украинский. Малимон фамилия (смеется). Понимаете, у них постоянно кадровые перемены. Каждых три месяца – новые кадры. Мы с грузинами сдали смену – прибыли какие-то югославы. Они ушли – новые пассажиры приехали.

«Если там и сейчас все так же, то ясно, почему Ребров недолго был в Аравии»

– А местные футболисты выдерживали конкуренцию?

– Ну как сказать. Большинство игроков местные были. Кто-то старался, кто-то просто поигрывал себе. Но был один паренек, на которого местные не обращали внимания, а как раз Реваз Михайлович подтянул его к основному составу. Очень техничный, мягкий в работе с мячом. Дальше за сборную и Иттихад много-много лет играл, стал саудовской легендой (судя по всему, речь о Мохаммеде Нуре, участнике двух чемпионатов мира и Кубка конфедераций, – Sport Arena). Для молодого игрока самое важное – чтобы тренер давал ему надежду.

«Оставил в Саудовской Аравии 120 тысяч»

– Смотришь саудовскую сборную много лет – и она остается при своем стиле. Техничная и мягкая в обращении с мячом, но на фоне топ-соперников несколько медлительная. Таким был тамошний футбол и в ваши времена?

– Да, и на это есть объяснение. Дело в том, что там жара невероятная. Мы даже тренировались после заката солнца! Помню, только приехал – думаю, пробегу кроссик, пропотею. Мне говорят: «Ваня, не надо!», а я сам себе думаю: «Да что они там… Сделаю пару кругов». В итоге на втором круге как начала голова кружиться – понял, что нельзя так.

И так на меня повлияла эта акклиматизация, что через два дня, когда шейхи приехали на меня посмотреть в товарищеской игре, я «поплыл»… Шейхи сразу Ревазу: «Кого вы привезли?!». Он им: «Погодите, через недельку увидите». И вправду: я отдохнул, пообылся, привык к их климату – и в следующей игре я два гола бах положил. Реваз к шейхам – они ему: «Все, нет вопросов. Сколько надо заплатить за этого мальчика?»

– И кто же должен был принимать платеж – Сконто или ЦСКА?

– Наш родной ЦСКА – я ведь в Сконто недолго пробыл, а контракт мой «армейцам» принадлежал. Вот только что там ЦСКА получил – я даже не знаю. Возможно, с ними, как и со мной, поступили. Включились в дела агенты, некрасиво поступили. Пошли какие-то мутки. Словом, пришлось мне их «прощать»…

– И на сколько денег «прощать»?

– Оставил я там, в Саудовской Аравии, 120 тысяч. Хотя по контракту мне их надлежало получить… Так же поступили и с Донадони. Да и вообще, это была система в то время такая. Крутят футболистами, как хотят.

– Но в чем же смысл туда ехать?

– Ну, вот смотрите: 36 лет Донадони, в Италии в «вышке» уже вряд ли играл бы. А в Саудовской Аравии такой обычай: подписываешь контракт на миллион, на руки сразу получаешь 500 тысяч. Тут тебе создают условия, что ты месяц-два покрутишься и вынужден будешь уйти, а остальные деньги агенты разделят. Звезде разве это плохо? Подписываешь годичный контракт, отработаешь три месяца – и заберешь свою часть. Так можно и на один матч приезжать, а почему бы и нет?

«Перед поездкой в Саудовскую Аравию батюшка учил: «Не снимай крестик!»

– Чем еще удивила Саудовская Аравия?

– Я, конечно, знал, куда еду, но все равно привыкнуть к местному колориту не сразу получается. У них там «сухой» закон. Женщины в паранджах ходят. Вообще, иностранцы живут как бы отдельно – жилой комплекс закрытый, все компактно. Однако в городе тоже ведь приходится бывать! И вот я однажды вышел на тренировку в шортах, прошелся по улице – что началось! Сигналят, пальцами показывают – едва добежал до раздевалки, больше за пределами поля так не показывался.

Когда ехал в Саудовскую Аравию – пошел к батюшке, чтобы получить благословение. Говорю: «Отец, еду в мусульманскую страну». А он мне: «Сынок, ни в коем случае не снимай там крестик!». Захожу в раздевалку в крестике, а они на меня – как бык на красное! «Нельзя у нас с крестиком», – говорят. «Я приехал сюда в футбол играть», – я ответил. Спасибо им, поняли – больше не подходили с таким вопросом. Хотя однажды предлагали Коран почитать…

Да и в футболе тоже ислам ощущался. Местные игроки набожные, когда звучит голос муэдзина с минарета – все опускаются на колени прямо на поле, молятся. И лишь когда закончится время молитвы, тренировка может продолжаться.

– Удалось привыкнуть к местной природе?

– Пески, жара, пустыня. Конечно, нам, европейцам, непросто там. Тем более, Джидда – это как бы мусульманская закрытая зона. Иноверцы там редко бывают и, конечно, должны принимать местные правила в одежде, поведении, отдыхе.

«Если там и сейчас все так же, то ясно, почему Ребров недолго был в Аравии»

– А как же жили звезды местного чемпионата?

– Как хорошо оплачиваемые профессионалы. Их ведь приглашали под конкретные задачи, обеспечивали нормальный быт. Думаю, все иностранцы правильно понимали, зачем они приезжают в эту страну. Потому и никаких особых инцидентов не было.

Хотя по четвергам в городе были публичные экзекуции. Там очень строгие законы. Рассказывали: если поймают вора, могут отрубить руку. А если большое нарушение, казнят. Говорят, берут человека в мешок и камнями забивают… Я лично никогда на ту площадь не ходил – не хотелось на сердце принимать такой груз… Потому и нормально спал.

– С каким европейским турниром можно сравнивать саудовский чемпионат по стилю, классу, интересу?

– Мне даже сложно сравнить. Украинский сильнее, это точно. В свое время наш чемпионат очень поднялся. Со Скандинавией или той же Балтией тоже нельзя найти пересечения. Очень экзотичный турнир, как и сама страна. Думаю, саудовские клубы можно сравнивать с условными Араратом или Гурией (Ланчхути) времен союзного чемпионата. Игроки немного «мягкотелые», не в обиду им будет сказано – то есть, больше привыкли не к силовому футболу. Однако же свой стиль есть, и в Азии, как мне рассказывали, тамошние клубы очень даже котируются.

– На прошлой неделе Аль-Ахли уволил Сергея Реброва.

– Если там все так же в плане агентов-посредников, как в мои времена, то я не удивлен. Иностранных тренеров в Саудовской Аравии много: там следят за европейским и мировым футболом, как только кто-то в Лиге чемпионов или на чемпионате мира «выстрелит» – сразу шлют переговорщиков. Но работать там иностранцу сложно – надо постоянно лавировать между шейхами, игроками, агентами. Это очень сложная работа. Каждый может поднести сюрприз: и богатый местный молодой футболист, и звездный легионер. А ведь Аль-Ахли – клуб уровня амбиций Аль-Иттихада. Когда на тебя постоянно давление, сложно работать и думать о далеком будущем. Но за Реброва я рад – он попробовал силы в чужой стране, набрался опыта. Это сделает его сильнее как специалиста.

Все главные новости спорта и результаты в нашем Telegram. Подписывайтесь, чтобы узнавать все первым!

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *