Задачи трудового воспитания
10 января 2013 admin 0 Comments
1. Вооружение знанием значения и места труда в жизни общества и формирование убеждений в необходимости трудиться.
2. Формирование умений и навыков в области самообслуживания и общественно полезной деятельности и воспитание на этой основе соответствующих привычек.
3. Воспитание положительного отношения к труду, людям труда и результатам труда. Нетерпимое отношение к лодырям и любителям жить за чужой счет. Формирование интереса к трудовой деятельности.
4. Воспитание добросовестного отношения к труду и трудолюбия в избранной области трудовой деятельности, ответственности и настойчивости в достижении трудовой цели, а также ряда других морально-волевых качеств, необходимых для полноценной трудовой деятельности.Не подлежит сомнению, что достижения в спорте возможны, если спортсмен будет интенсивно работать над совершенствованием техники движений и над развитием необходимых физических качеств. Иными словами, для успеха в спорте необходимо на каждом занятии проявлять трудолюбие и добросовестность. Продуктивность деятельности во многом определяется мотивами, которыми руководствуются занимающиеся. Именно мотивация деятельности влияет на ее интенсивность и продолжительность. У детей младшего возраста и у младших подростков значительное место занимает биологическая потребность к двигательной деятельности, но и в этом возрасте уже возникают мотивы более высокого социального порядка. Важно, чтобы доминирующей стала любовь к своему виду спорта, тогда и проявится трудолюбие в полной мере.
Что же лежит в основе любви к избранному виду деятельности, к профессии? Мы начинаем любить определенную деятельность, как правило, не за сам процесс работы, который чаще всего бывает изматывающе трудным, монотонным и долгим. Удовлетворение и радость дает достигнутый результат, ощущение положительных личностных изменений, которые происходят в процессе этой деятельности, и уважение окружающих, основанное на признании наших успехов.
Поэтому каждая тренировка в сознании занимающегося должна восприниматься как более высокая ступенька развития своих способностей и мастерства, на которую ему удалось подняться. Это достигается точной постановкой конкретных учебных задач на каждое занятие, оценкой успешности их решения каждым занимающимся, систематическим тестированием и гласностью достигнутых результатов.
Суммируем сказанное: воспитание у занимающихся трудолюбия в спорте крайне необходимо и возможно при четкой организации деятельности, констатации успехов, эмоциональной удовлетворенности результатами и росту уважения окружающих благодаря достигнутым успехам.
Любите пострелять? Тогда http://powerstrike.ru/точно для вас! Обновленный лазертаг еще динамичние и интереснее чем раньше — окунись в увлекательнейшее сражение без рисков для здоровья!