Закрепления навыков — Обучение баскетболу | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Закрепления навыков — Обучение баскетболу

14 февраля 2013 admin 0 Comments

По мере того как ученики овладевают элементарными сочетаниями технических приемов (например: рывок— ловля мяча двумя руками — остановка в два шага — передача одной рукой от плеча или двумя от груди; передача мяча заданным способом — бег с изменением направления — ловля мяча в движении — ведение мяча правой или левой рукой), в упражнения вводится сопротивление защитника. Сначала это может быть манекен или обычный стул, затем пассивно действующий партнер, которому запрещено выбивать мяч при ведении (можно предложить такому защитнику передвигаться, держа ладони рук на коленях, на поясе, за спиной или держа в руках мяч). Постепенно сопротивление обороняющегося становится все более активным.ЕСЛИ при первоначальном разучивании броски, ведение и передачи мяча выполняют на месте, в ходьбе или в медленном беге, то впоследствии скорость сопутствующего перемещения доводится до максимальной. Следует добиваться также и сокращения времени, затрачиваемого на непосредственное выполнение изучаемого двигательного действия. Этого достигают за счет укорочения подготовительной, но не основной фазы приема, поскольку нарушения привычного ритма движений в основной фазе приводят, как правило, к снижению результативности.

Для закрепления навыков ведения, ловли и передач используют упражнения, в которых эти приемы выполняют учащиеся двумя мячами попеременно или одновременно.

1. Ученик ведет мячи правой и левой рукой сначала на месте, затем в ходьбе и в беге по прямой, с изменением направления, повышением скорости, с поворотам. Варианты: а) обе руки посылают мяч вниз синхронно (одновременный дриблинг); б) попеременное ведение, при котором один мяч отскакивает от пола, а другой в этот момент посылается вниз; в) мячи переводятся одновременно с одной руки на другую перед грудью.

2. Один из мячей ученик ведет правой рукой, другой мяч в это же время подбрасывает левой вверх, затем ловит этой же рукой, вновь подбрасывает и т. д. Сначала упражнение выполняет стоя на месте, затем по мере освоения начинает перемещаться, как и в упражнении 1. Варианты:) ведение осуществляют левой, а подбрасывание— правой рукой; б) мяч подбрасывают несколько вперед, в сторону, назад; в) один мяч подбрасывают левой, а ловят правой рукой, другой в это время переводят с правой руки на левую.

3.  Ученик располагается в 3—4 м от стены лицом к ней. В каждой руке у него по мячу. Выполнив одним мячом передачу правой рукой от плеча в стену, он перекладывает второй мяч из левой руки в правую и опять делает передачу тем же способом. Затем ловит отскочивший от стены и потом от пола первый мяч, вновь бросает его в стену и т. д. Варианты:) передачу осуществляют любым из изученных способов; б) поймав мяч, отскочивший от стены, выполняют сначала один удар о пол и лишь затем передачу; в) то же, но перед передачей вместо одноударного ведения мяч перекладывают за спиной с руки на руку.

4. Учащиеся парами становятся друг против друга на расстоянии 4—5 м с мячом в руках. Оба одновременно посылают мяч партнеру, допустим, двумя руками от груди. Но один выполняет передачу по прямолинейной траектории, а другой с отскоком от пола. Поймав мячи, игроки вновь передают их друг другу теми же способами. Варианты:) один из мячей или сразу оба посылаются по навесной траектории; б) мячи передают левой рукой от плеча на правую руку партнера; в) перед передачей игроки выполняют удар мячом о пол или перекладывают его вокруг туловища с руки на руку; г) соревнование: какая пара быстрее выполнит 20 передач (по 10 каждый партнер).

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *