Значение творчества в педагогике спорта и его уровни
21 января 2013 admin 0 Comments
Педагогическое творчество является постоянным рабочим состоянием учителя и тренера.К. Д. Ушинскому принадлежит изречение о том, что педагогика — это и наука, и искусство. Это даст повод скептикам подвергать сомнению научную обоснованность педагогики. Попробуем разобраться в этом вопросе и начнем с определения смысла науки и содержания понятия, что такое наука. Наука занимается изучением объективной картины мира, ее цели: «описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности на основе открываемых ею законов».
Педагогика является общественной наукой и прямым образом связана с политикой, идеологией, экономикой и социальным устройством общества. В ней изучаются два направления: содержательное — чему учить и что воспитывать — и исполнительное — как это осуществлять.
Содержательная сторона обучения и воспитания наиболее подвержена изменениям, обеспечивая запросы и потребности общества настоящего периода, с его спецификой общественных отношений, уровнем развития науки, техники и производства. Научность здесь имеет некоторый конъюнктурный оттенок. В то же время это и наиболее слабое звено педагогики, поскольку воспитание и образование должны готовить человека к будущей жизни на 10-20 лет вперед, когда ребенок достигнет зрелого трудового состояния, а надежные прогнозы об этом будущем отсутствуют. В результате получаете то, что мы имеем сейчас, когда воспитанные в советские времена люди оказались не готовы в своем большинстве к новым, изменившимся, условиям жизни.