Использование игровых средств | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Использование игровых средств

14 февраля 2013 admin 0 Comments

Все многообразие игровых средств, используемых на уроках физкультуры в IV—X классах, можно представить в виде подвижных игр для воспитания быстроты, прыжковой выносливости и скоростно-силовых качеств, игр для обучения двигательным умениям и навыкам, игр для постепенной подготовки занимающихся к баскетболу, а также в виде самой игры в баскетбол.

Спортивный портал Башкортостана приглашает вас к себе! На SportsHunter.ru вы найдете свежие новости и результаты игры приволжских и уральских команд, а также узнаете о всех спортивных мероприятиях Уфы.

При выборе той или иной игры нельзя не учитывать возрастных особенностей детей, их физической и технико-тактической подготовленности, количества учеников, организованности и дисциплинированности, условий проведения данного урока, наличия инвентаря.

Чтобы не расширять чрезмерно круг учебных средств, любую из уже освоенных игр постепенно усложняют за счет введения различных препятствий, дополнений к правилам, изменения способа перемещений. Например, в игре «Охотники и утки» можно разрешить четвероклассникам передавать мяч партнерам только двумя руками или только одной рукой от плеча, в пятом классе — выполнять передачи с шагом, а затем проводить эту игру с двумя мячами.

Проведение игры начинают с размещения участников на площадке, назначения капитанов и водящих.

Непосредственно перед объяснением желательно снизить физическую нагрузку в предыдущем упражнении. Тогда учащиеся немного отдохнут и лучше воспримут сказанное.

Объясняя игру, нужно так разместить учащихся, чтобы они хорошо видели и слышали учителя. Лучше всего, чтобы играющие были расставлены в исходное положение для проведения игры. Если в начале игры ребята становятся в круг, то учитель располагается не в середине круга, а в цепи играющих. Если класс разделен на две команды и они выстроены одна против другой на значительном расстоянии, то перед объяснением можно сблизить команды, а затем развести их на исходные позиции.

В ряде случаев объяснение игры сопровождают показом типичных двигательных действий и наиболее выгодных, тактических приемов и комбинаций.

При проведении простейших игр типа «День и ночь», «Перестрелка» и др. учащихся распределяют на команды путем расчета или размыканием движущегося строя на две, три или четыре колонны в зависимости от условий игры. Состав команд при этих способах разделения бывает далеко не однородным. Поэтому иногда учитель по своему усмотрению переводит нескольких игроков из одной команды в другую.

В ходе двусторонней игры в баскетбол — да и в процессе других командных игр — надо постепенно приучать детей к точному соблюдению правил, развивать у них активность и творческую инициативу, добиваться сознательной дисциплины.

Во время игры учитель внимательно наблюдает за поведением игроков. Если большинство учеников совершает одну и ту же ошибку, он приостанавливает игру и вносит необходимые поправки.

Необязательно строго придерживаться общепринятых правил игры. В зависимости от решаемых задач, подготовленности занимающихся и конкретных условий можно упростить или усложнить некоторые пункты правил, изменить число играющих или размеры площадки и т. п.

Кроме контроля за соблюдением правил, учитель следит и за тем, чтобы учащиеся правильно выполняли технические и тактические приемы, на закрепление которых нацелена игра. За каждый удачный технический прием можно начислять дополнительные очки или отдать еще раз мяч той команде, которая осуществила запланированную комбинацию.

Продолжительность одной игры на уроке физической культуры колеблется в довольно широких пределах. Чаще всего на игру отводят от 5 до 15 мин. Очень важно успеть выполнить поставленные перед игрой задачи, не переутомив при этом детей.

Игру заканчивают в тот момент, когда учащиеся еще увлечены, но видны уже первые признаки утомления. Эти признаки проявляются в снижении заинтересованности играющих, появлении вялости в движениях, невнимательности, более частом нарушении правил, увеличении количества технических ошибок при бросках и передачах, а также в покраснении кожи, резком учащении дыхания, потоотделении и т. д. Окончание игры не должно быть для участников неожиданным, можно предупредить играющих: «Играем еще 2 мин», «Играем да забитого в корзину мяча». Или при равном счете сказать: «Победит та команда, которая раньше сделает два точных броска в корзину соперника».

 

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *