Льюис Хэмилтон стал лидером чемпионата Формулы-1 | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Льюис Хэмилтон стал лидером чемпионата Формулы-1

24 июля 2016 admin 0 Comments

Льюис Хэмилтон стал лидером чемпионата Формулы-1

 

Британец обошел Росберга после победы на Гран-при Венгрии

Этап Формулы 1 в Будапеште, Венгрия, стал «точкой невозврата» в календаре чемпионата. Со времен Австралии прошло 11 гонок, до финального заезда в Яс-Марине – 10. Экватор чемпионата встретил пелетон совсем нетрадиционно для климата восточной Европы: сначала по Хунгарорингу ударил тропический ливень, который затем сменила пустынная жара. Кроме погоды в этот уик-энд «чудила» и ФИА: с этих пор на переговоры между пилотом и командой вводится еще более жесткое ограничение. По этому поводу поспешил высказаться босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер: «Мне всё это не нравится в принципе. Не понимаю, чего они хотят добиться. Ситуация становится туманной. Мы не можем сообщать гонщику, что на его машине скоро откажут тормоза. Это уже чересчур. Это командный спорт, и гонщик играет в нём центральную роль. Машины стали слишком сложными, чтобы он со всем справлялся один».
Вместе с ограничением радио до Венгрии добрались и поребрики-убийцы: хотя уик-энд прошел без инцидентов с их участием, многие пилоты все еще посматривают в сторону ограничений трассы с опаской и уже не так охотно идут на обгон «по внешней». Более того, за выход за пределы трассы теперь следят электронно! Система схожа с футбольной новинкой – фиксацией момента пересекания «круглым» линии ворот. После трех предупреждений следует черно-белый флаг, а затем проезд по пит-лейн или штраф от 20 секунд – чудовищно много в спорте, где важна и сотая секунды! К счастью, 4 нарушений так никто и не совершил.
Ливневая квалификация останавливаясь 4 раза, из-за чего сразу 11 учасников не смогли проехать необходимый 107-процентный рубеж от времени лидера. Учитывая особенность ситуации, стюарды и допустили всех пилотов к гонке. Запомнилась она и еще одним промахом федерации: в определенный момент субботних заездов Алонсо вылетел за пределы трассы, после чего стюарды вывесили двойные желтые флаги (авария с обломками на трассе, стюарды на трассе – прим. ред.), хотя реальной угрозы не было. Заминкой воспользовался Росберг и взял поул. Позже стюарды вызвали Нико к себе, обвиняя немца в том, что он не сбросил скорость. Телеметрия «Мерседеса», однако, быстро все прояснила – в момент желтых флагов Росберг снял ногу с педали газа. Хэмилтон, который упустил возможность взять поул, остался недоволен результатом и тем, что его напарника не оштрафовали: «Я хотел бы услышать разъяснение от ФИА по поводу произошедшего в квалификации. Нужно чтобы все пилоты понимали правила одинаково. В моем случае вопросов не было: я выехал из-за поворота, а посреди трассы стоял болид Алонсо. В случае Нико болида уже не было, и после брасывания скорости он продолжил атаковать. Были разные ситуации, но флаги одинаковые. Нам нужно разъяснение».
«Мерседесы» начинали гонку с первого ряда стартового поля, Риккардо и Ферстаппен со второго, Феттель и Сайнс – с третьего. С пит-лейн довелось стартовать Эриксону – после аварии в субботу ему срочно собрали новое шасси. Харьянто по тем же причинам поменяли КПП и он был наказан потерей пяти позиций, хотя и до этого стартовал в самом конце. У Массы перед стартом возникли проблемы с рулевым управлением, пришлось покинуть боксы перед самым закрытием пит-лейн. Рейку заменили, но проблемы так и остались.
В первом же повороте Хэм обошел Нико и взвинтил такой темп, который мог поддерживать только идентичный болид. Это означало 70-круговую дуэль «Мерседеса» с серьезным разрывом от остального пелетона. Время от времени «серебрянным стрелам» пытался навязать борьбу Риккардо, но в итоге ему только и пришлось, что защищать позицию от Феттеля.
Баттон жаловался на провалы педали тормоза, на что механик подсказал ему оставаться на трассе. Перезагрузив систему гидравлики, Дженсону удалось остаться в гонке аж до 62-го круга, где ему все-таки пришлось сойти. «МакЛарен» англичанина стал единственным сходом гонки.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Венгрии, одержав пятую победу в сезоне, 48-ю в карьере и впервые в этом году возглавил личный зачёт. Хэм обошел Шумахера с его 4 победами в Венгрии, став единственным пилотом в истории, на счету которого пять побед на Хунгароринге. Сразу за ним припарковался Росберг, который уже вовсю думает о домашнем этапе. Победный дубль «Мерседес» и упущенное лидерство Нико. Третьем так и доехал Риккардо, которого так и не смог обогнать Феттель. Замкнул пятерку сумасшедший Ферстапппен.

 1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 70 кругов
 2. Нико Росберг («Мерседес») – +1,9
 3. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – +27,5
 4. Себастьян Феттель («Феррари») – +28,2
 5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») – +48,6
 6. Кими Райкконен («Феррари») – +49,0
 7. Фернандо Алонсо («Макларен») – +1 круг
 8. Карлос Сайнс-мл («Торо Россо») – +1
 9. Валттери Боттас («Уильямс») – +1
10. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») – +1
11. Серхио Перес («Форс Индия») – +1
12. Джолион Палмер («Рено») – +1
13. Эстебан Гутьеррес («Хаас») – +1
14. Ромен Грожан («Хаас») – +1
15. Кевин Магнуссен («Рено») – +1
16. Даниил Квят («Торо Россо») – +1
17. Фелипе Наср («Заубер») – +1
18. Фелипе Масса («Уильямс») – +2
19. Паскаль Верляйн («Манор») – +2
20. Маркус Эрикссон («Заубер») – +2
21. Рио Харианто («Манор») – +2
22. Дженсон Баттон («Макларен») – DNF

Льюис Хэмилтон стал лидером чемпионата Формулы-1


Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *