Методы педагогического исследования | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Методы педагогического исследования

6 января 2013 admin 0 Comments

Всестороннее изучение своих подопечных — область серьезной заботы спортивного педагога, и не только при первом знакомстве с новым составом группы. Изменения в среде воспитанников происходят постоянно: дети взрослеют, обогащается их жизненный опыт, они узнают новое и что-то забывают, появляются новые черты во взаимоотношениях, наконец, на каждом занятии возникают свои поведенческие нюансы. Для диагностики перманентного их состояния применяются методы педагогического исследования. Полученные таким путем сведения дают педагогу возможность успешнее и наилучшим образом решать разнообразные учебные и воспитательные задачи и целесообразно строить весь учебно-воспитательный процесс. Существует значительное количество методов научного педагогического исследования, из них рассмотрим те, которыми пользуется педагог с сугубо практической целью -для повышения успешности своей работы с конкретным контингентом. К таким методам относятся: изучение документации, сведения, получаемые от компетентных лиц (экспертная оценка), наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, самооценка, создание педагогической ситуации диагностического характера, педагогический эксперимент. Достоверность получаемых результатов обеспечивается только совокупным использованием нескольких методов. Реальное их применение проиллюстрируем на примере общеобразовательной школы,когда студенты проходят обязательную школьную педагогическую практику и встречаются с новыми для них и совершенно незнакомыми классами. Полученный при этом опыт легко переносится на работу со спортивными группами.

Изучение документации. Первоначальное и, может быть, еще заочное знакомство с классом происходит при работе с документами. Основным источником знаний служит журнал класса, где имеются сведения о количестве учащихся, о родителях, номер домашнего телефона. Текущие оценки ученика могут характеризовать его добросовестность, уровень интеллекта, интерес к отдельным предметам, что можно использовать в воспитательных целях при выборе методов воздействия. Так, склонность ученика к гуманитарным наукам свидетельствует, что при выборе методов убеждения целесообразно использовать яркие, образные примеры, воздействовать на чувства, эмоции, а для сторонника точных наук лучше применять логику доказательств. Полезно познакомиться с планом воспитательной работы классного руководителя, рабочей программой учителя физкультуры, протоколами внутришкольных соревнований и другой документацией работы совета физкультуры. Ознакомление с библиотечными абонементами учащихся класса помогает лучше понять их интересы и склонности.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *