Начальный период общения с спортивной командой | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Начальный период общения с спортивной командой

21 января 2013 admin 0 Comments

В начальном периоде общения с спортивной командой рассмотрим два варианта: первый контакт с новой группой и обычное начало занятия с хорошо знакомой аудиторией.Известно, что первое впечатление о человеке, особенно неблагоприятное, очень устойчивое и с большим трудом поддается изменению в дальнейшем. По этой причине к первой встрече с незнакомой группой нужно тщательно готовиться, особенно к первой встрече с девушками-подростками. В отличие от юношей, они более эмоциональны, наблюдательны и склонны к групповому обсуждению и вынесению общественного вердикта о достоинствах нового педагога. Разработан ряд рекомендаций по осуществлению первого контакта с группой. Войдя в зал или аудиторию, остановитесь, сделайте паузу — дайте себя рассмотреть. Одновременно сами изучайте своих новых воспитанников, переводя взгляд с одного лица на другое, стараясь встретиться

Опрос тренеров и учителей физкультуры со стажем работы свыше 10 лет показал, что 68% из них всегда заранее предусматривают варианты своего общения с воспитанниками, в зависимости от реально складывающихся условий глазами, — «зацепить» взглядом. Ваша поза строгая, подтянутая, но выражение лица доброжелательное, возможна легкая улыбка. Ваше место и дистанция общения должны быть такими, чтобы вы могли видеть каждого и каждый бы видел вас. Ваше словесное обращение должно представить вас человеком доброжелательным и требовательным, который очень надеется на успешную совместную деятельность по достижению хороших результатов в спорте. Помните: во взаимоотношениях людей при встрече с новым человеком, с которым предстоит совместная деятельность, существует стремление, даже потребность, выяснить, что он собой представляет, на что способен. Поэтому будьте готовы в старших классах школы к возможным каверзным вопросам и некоторым вызывающим «проверочным» поступкам учащихся. На этот случай продумайте варианты своих действий и манеры общения. В спортивных группах подобная «проверка» встречается крайне редко, но готовность к ней вам не помешает.

Начинать занятие в хорошо знакомой группе следует бодро, энергично — мажорно, с тем чтобы создать ощущение общности педагога и группы в достижении поставленной цели. Само занятие в представлении занимающихся должно стать необходимой самостоятельной «ступенькой» к совершенству. Достигается это точной и конкретной формулировкой каждой задачи, которая хотя и связана с предыдущими занятиями, но вполне самостоятельна и вполне решаема на этом занятии. Подобного правила придерживался заслуженный тренер СССР П. Н. Гойхман, воспитавший рекордсмена по прыжкам в высоту Ю. Степанова и олимпийского чемпиона Ю. Тармака. Эта система точных задач, по его словам, и позволяла его подопечным достичь успеха в спорте.

При формулировании задач полезно учесть советы Д. Карнеги  о побуждении другого сделать что-либо. Для этого нужно вызвать у него желание, доказать его личную выгоду и побудить самостоятельно принять решение, нужное вам. Поэтому вместо «Сегодня вы должны освоить…» лучше сказать: «Нам предстоит найти выгодный способ…». Для уточнения содержания наиболее важных задач целесообразно применять эвристический и исследовательский методы. И ни в коем случае не забывать два правила принципа сознательности: почему нужно делать именно так, а не иначе, и какую учебную, спортивную и жизненную потребность это обеспечивает.

Как раскрутить группу в контакте вы можете узнать в моем личном блоге! Это на самом деле не так уж и сложно, как вам может показаться на первый взгляд!

 

 

 

 

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *