Наш лыжный тренер: «В Сочи тасовали допинг пробы? Заявления – голословные» | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Наш лыжный тренер: «В Сочи тасовали допинг пробы? Заявления – голословные»

16 мая 2016 admin 0 Comments

Наш лыжный тренер: "В Сочи тасовали допинг пробы? Заявления – голословные"

 

Российский чиновник рассказал, какие коктейли пили спортсмены, чтобы выиграть Олимпиаду

Новый скандал в России. Глава антидопинговой лаборатории на Играх в Сочи в 2014-м Григорий Родченков дал сенсационные показания американскому The New York Times. Доктор химнаук рассказал, что во время Олимпиады ночью представитель минспорта России присылал ему список спортсменов, чьи результаты нужно было подменить. Также в центр наведывались агенты ФСБ. Так как пробы оставались анонимными, атлеты присылали фото с номером их баночки. Чистую мочу они сдавали за месяц до старта Игр, а во время соревнований принимали огненную смесь анаболических стероидов (метенолон, тренболон и оксандролон), которые атлеты пили вместе с алкоголем. Мужчинам этот микс разбавляли виски, женщинам – вермутом. Зачем? Чтобы лучше всасывалось. Жидкость долго держали под языком.

Родченков проворачивал дело в комнате №124, которая была хранилищем, превратившемся в теневую лабораторию. Его подельники в соседней комнате передавали нужные контейнеры через небольшое круглое отверстие у пола. «Мы работали как швейцарские часы. Спортсмены радовались наградам, а мы ночью меняли их мочу», – говорил Родченков, который сбежал в США, опасаясь за свою жизнь. Не зря. Чуть позже, в феврале, внезапно скончались экс-чиновники российского антидопингового агентства Никита Камаев и Вячеслав Синев. Камаев якобы умер от инфаркта, а подробности смерти Синева вообще покрыты тайной.

По словам Родченкова, всего было сфальсифицировано более тысячи проб, а в деле фигурируют имена 15 призеров Сочи, среди которых легендарный лыжник Александр Легков («серебро» и «золото» в Сочи), бобслеист Александр Зубков (два «золота») и скелетонист Александр Третьяков («золото»). Россия с 33 наградами выиграла медальный зачет.

«Это все – часть информационной войны против нас, – твердит министр спорта России Валерий Мутко. – Абсурд! В антидопинговом центре работали международные представители!». Родченков это тоже подтверждает, но говорит, что все происходило, когда иностранные специалисты уходили отдыхать. Россияне, в свою очередь, меняли белый халат на форму своей сборной и проникали в центр. А Родченков после Сочи получил от Владимира Путина орден Дружбы.

Российская сторона тут же припомнила химику грешок из его жизни. Якобы в 2011-м вместе с сестрой Мариной он продавал анаболики спортсменам и обещал, что их пробы будут чистыми. Его счета заблокировали, предъявили обвинения. Родченков тут же прикинулся невменяемым и лег в психбольницу Москвы с диагнозом шизофрения. Позже все обвинения чудесным образом с него и сестры сняли, а Григорий вернулся на работу в РУСАДА.

Очередной провал России тут же раскритиковали немцы. Лидер горнолыжной сборной Феликс Нойройтер и биатлонист Эрик Лессер требуют, чтобы россиянам запретили выступать на любых стартах.

Украинские «зимники» высказались лояльней. «У нас такой вид спорта, что допинг особо не поможет, – сказал нам фристайлист Александр Абраменко, который в Сочи боролся за награду в акробатике, а в этом сезоне выиграл Хрустальный глобус Кубка мира. – Я не согласен с немцами, что всех россиян нужно дисквалифицировать. Только тех, кто действительно нарушил допинговые правила. Буду ли я доверять России после такого? Да, буду. Как я сказал, в нашем спорте допинг не поможет. Хотя в других видах вполне может быть, что пробы подменялись. Лично мы в Сочи тесты не сдавали, только перед Играми и то дома».

«Я отношусь к этому заявлению скептически, – сказал нам тренер сборной Украины по лыжным гонкам Валерий Лесников. – Спортсмену предлагают целый ящик запечатанных контейнеров с разными штрих-кодами. Откуда кто знает, какие баночки и коды попадут атлету? Это же ВАДА контролирует количество штрих-кодов. А эта смесь с алкоголем – из области фантастики. Специалисты говорят, что такой коктейль вообще невообразимый. Зная лично Легкова, я и представить не могу, что он такое принимал. У него жесточайший режим, когда идет подготовка к соревнованиям подобного уровня. В тот период он работал с зарубежными специалистами – немкой и швейцарцем. Это еще и их под удар подставить. Есть много вопросов по этому расследованию. Заявления – голословные».


Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *