Николлен стал проблемой для Монпелье | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Николлен стал проблемой для Монпелье

4 февраля 2017 admin 0 Comments

Николлен стал проблемой для Монпелье


Sport Arena – о прошлом, настоящем и будущем Монпелье Луи Николлена.

Европейский футбол знал немало президентов клубов, которые золотыми буквами вписали свои имена в клубную историю. Представить Милан без Сильвио Берлускони, Лион без Мишеля Ола или Реал без Флорентино Переса совсем непросто.

Но лишь один человек может похвастаться тем, что стал не просто эпохой в жизни клуба, но и создал его практически с нуля. И этот человек – Луи Николлен.

Начиная с 20-х годов прошлого века, в Монпелье предпринимали многочисленные попытки построить мощный футбольный клуб, наподобие соседних Бордо, Ниццы или Марселя, но ничего не получалось. То денег не хватало, то ума. И только в 1974-м все изменилось, когда ведущая газета провинции Midi Libre организовала встречу между руководителями едва сводившего концы с концами местного клуба Пайад с одним из самых талантливых бизнесменов края – Луи Николленом.

Николлен стал проблемой для Монпелье

Мусорный король, как называли Николлена на юге из-за его преуспевающего бизнеса по переработке промышленного и бытового мусора, никогда не лез за словом в карман. В особенности – если это слово ругательное. При первой же встрече с руководством Пайада он поставил главное условие, при котором соглашался помочь – он должен был стать одним из двух президентов клуба, и именно он должен был иметь решающее слово при выборе кадров. От неимения других вариантов, боссы Пайада согласились. После чего тут же были уволены.

Собственно, этот день и можно считать точкой отсчета для Паладинов, которые в том же году переехали на свою нынешнюю домашнюю арену – Стад де ля Моссон.

***

Много воды утекло с тех пор. Во Франции за то время, пока Николлен руководит Монпелье, состоялся закат Сент-Этьенна, Марсель успел пережить фантастический взлет и громкое падение имени Бернара Тапи, потом были феноменальный Лион нулевых – гордость Мишеля Ола и, наконец, приход в Лигу 1 нефтедолларов с Востока.

Влияло ли это все на Монпелье? Нисколько. Паладины жили согласно каким-то своим ритмам, которые имели мало общего с тем, что происходило за пределами Стад де ля Моссон. И лишь одно оставалось неизменным – Луи Николлен все это время любил свою команду, ставшую для него, по его же словам, «дочерью, которой он никогда не имел».

Николлен стал проблемой для Монпелье

Тогда же за Паладинов блистали гениальный камерунец Роже Милла, будущий тренер Марселя Франк Пасси, Жерар Бернардет, Кадер Ферхауи. Проходит еще три года – и в Монпелье переезжает очередная плеяда звезд, среди которых как опытный Карлос Вальдерама, уже тогда известный своей шевелюрой не менее, чем голами, и юный гений Эрик Кантона, уже тогда совсем не похожий на всех остальных.

В то время Монпелье боролся за трофеи, громил соперников в еврокубках, бросал вызов грандам на внутренней арене. Однако все прошло очень быстро, лишив след лишь в виде выигранной Кубка Франции и пары страниц в клубной истории. Почему так? Николлен гораздо охотнее говорит о других, чем о себе, и от него никто так и не услышал, почему в начале 90-х эра богатства и процветания на Стад де ля Моссон завершилась навсегда.

***

Второй ренессанс Монпелье имени Рене Жирара был чудом, ведь в конце нулевых Монпелье совсем не был клубом, который боролся за трофеи. Состав команды был слаб, финансирование – на уровне типичного середняка, но Рене Жирару удалось нечто волшебное. С помощью талантливой молодежи и опытных бойцов он создал настолько крепкий коллектив, который не смог одолеть даже подкрепленный нефтедолларами ПСЖ. Янга-Мбива давал той команде надежность, Бельханда – свежие идеи, Жиру – голы. И все получилось.

«Будь я на месте игроков Лиона, Марселя или ПСЖ, я бы засунул сосиску себе в задницу», – не скрывал удовольствия Николлен, но даже он понимал, что тот триумф был не более, чем случайностью. В отличие от конца 80-х, когда Паладины реально тратили на уровне фаворитов и заслуживали быть в их числе, в этот раз все было иначе. Типичные выскочки – игроки, которые нигде и никогда больше не играли настолько хорошо, усиленные парой талантливых молодых людей и, конечно, Жиру – вот каким был чемпионский Монпелье. И отделаться от этого нельзя было грубой шуткой.

Николлен стал проблемой для Монпелье

Уже следующий сезон показал Паладинам их истинное место, а когда в 2013-м команду покинул ее создатель – Рене Жирар, стало очевидно, что сенсационная победная глава окончательно закрыта. Дальше стоило ждать суровые будни, и они вскоре наступили.

Николлен любит клуб, но судя по тому, как он им руководит, в последние годы его дела идут не очень. Если ранее Монпелье мог придержать толкового игрока у себя на сезон-второй, то последние годы этого нет. Роллан Курбис пару лет проработал в адских условиях – едва только он выводил игрока на высокий уровень, как тот тут же покидал Стад де ля Моссон. Так ушли Антони Мунье, Абдельхамид Эль-Каутари, Бенжамен Стамбули, Лукас Барриос и многие другие.

Ожидаемо, Курбиса хватило ненадолго. Когда он понял, что устал, он сам ушел, хотя Николлен был не прочь его удержать – они оба, тренер и функционер, имели схожие характеры и взгляды на вещи. К тому же у Курбиса отлично получалось удерживать Паладинов на плаву за счет упора на дисциплину – все это устраивало Лулу, но мсье Роллан резонно предпочел сизифов труд работе на телевидении, где его острые выпады щедро оплачиваются до сих пор.

***

После ухода Курбиса стало понятно, что никакого плана у Николлена нет. Он просто хотел удерживать клуб в элите при минимальных тратах, однако ни Паскалю Бэю, ни Фредерику Антцу не удалось выполнять это главное требование в течение долгого времени. Последний, правда, немного задержался в клубе, сумев избежать битвы за выживание в прошлом сезоне, но уже в этом все ожидаемо пошло наперекосяк.

Началось все с того, что прошлым летом ушел Бенсебаини, бывший краеугольным камнем обороны Монпелье. Вслед за ним уехали Бериго, Ятабаре, Саихи и даже ключевая пара хавбеков Дабо – Мартен. Да, Николлен здорово на этом заработал, но полученные деньги не ушли на усиление команды. Лулу, как называют в Лангедоке Николлена, посчитал, что Антц сможет сделать то, что до него делал Курбис – дать результат при минимуме затрат. Однако в этот раз чутье его обмануло.

Николлен стал проблемой для Монпелье

Сегодняшний Монпелье все еще довольно неплох в атаке, но эта команда настолько плоха в обороне, что в этом сезоне не выиграла ни единого матча в гостях. 39-летний Илтон, конечно, полезен в качестве наставника молодежи, но в основу его ставить уже нельзя. А ведь Паладины дожились до того, что менять его, по сути, некем.

Вместо того, чтобы прошлым летом искать усиление, Монпелье занимался невесть чем. Мало того, что клуб подписывал свободных агентов, так еще и фамилии настораживают. Стефан Сессеньон так давно показывал футбол высокого класса, что его слабая игра в этом сезоне даже не удивила. Ну а переход Антони ванден Борре, который спустя полгода провалов и мучений завершил карьеру, стал настоящим апофеозом бардака, который сейчас царит в Монпелье.

«Меня не колышет, закончил он карьеру или нет. Он играл как дерьмо. Я купил его, чтобы он заменил Депланя, но вы же видите, что все это время Деплань играл. Честно говоря, я думал, что он врет и никакой карьеры он не завершал. Просто этот подонок хочет свободы», – тирада Николлена в адрес ванден Борре была гневной и бессмысленной в одночасье. А чего он хотел, подписывая игрока, который за месяц до этого после опоздания на самолет, начал кричать, что тот заминирован, после чего был задержан полицией?

Лишь несколько игроков сегодняшнего Монпелье заслуживают хороших слов, и один из них ушел прямо по ходу сезона – Николлен не смог отказаться от 10 миллионов евро за Моргана Сансона. И, возможно, этим функционер обрек команду на дальнейшие мучения. Ведь кто остался на Стад де ля Моссон? Будебуз, как и все свободные художники, зависим от настроения. Нинга? Он выбыл до конца сезона, хотя, конечно, его быстрее ноги могли бы спасти команду. Мунье? Он сильно прибавляет, но все еще очень зависим от передач. А больше, собственно, и рассчитывать не на кого.

Николлен стал проблемой для Монпелье

***

«Я плачу своим игрокам больше, чем любовницам, ведь лишь они приносят мне истинное удовольствие», – поговаривал Николлен десяток лет назад, но чем больше он стареет, тем его траты сокращаются. Нет сомнений в том, что Лулу все еще любит свое детище, но что-то в нем поменялось. Кажется, будто из страсти Николлена Монпелье превратился в его привычку.

На неделе, вот, по старой привычке Николлен уволил Антца и назначил вместо него Жана-Луи Гассе – ожидаемый выбор, который неспособен что-то изменить в глобальном смысле. Ведь даже если Гассе удастся встряхнуть команду и спасти ее от вылета в этом сезоне, клуб обязательно продаст лучших игроков летом, и все начнется сначала.

Но с каждым днем эта надежда становится все более и более зыбкой.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *