Общие положения дидактики физической культуры и спорта | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Общие положения дидактики физической культуры и спорта

10 февраля 2013 admin 0 Comments

Дидактика физической культуры и спорта является частной ветвью общей дидактики. В ней изучаются содержание и закономерности обучения двигательным действиям при занятиях физическими упражнениями и спортом и доведение их исполнения до высокого уровня мастерства. Положения общей дидактики здесь приобретают свои специфические особенности в реализации принципов и в применении методов и организационных форм обучения.Самостоятельность данной ветви дидактики, отличающей ее от других теорий обучения, обусловлена рядом ее особенностей:

1. Источником и целью обучения является двигательная деятельность. Происходит многолетняя специализация в определенных двигательных действиях с целью добиться наилучшего или наивысшего для себя результата в их исполнении.

2.  Высокие физические нагрузки в ряде двигательных действий и многих видах спорта требуют, как ни в одной другой области обучения, опоры на медико-биологические науки с целью контроля за состоянием здоровья для внесения необходимых корректив в методику учебно-тренировочного процесса.

3. Одновременно, а лучше, если это осуществляется с опережением, возникает потребность в развитии у занимающихся личностных качеств: моральных, волевых и, особенно, двигательных, что постепенно вносит коррективы в исполнение действий. Поэтому совершенствование техники и тактики движений в спорте происходит непрерывно и постоянно.

4.  Имеется тесная связь, или, вернее, единство обучения с воспитанием, что вытекает из содержания предыдущего пункта и обусловлено диалектичностью возможного нравственного влияния спорта па личность.

5. Важность организации процесса учения, добровольного, сознательного и активного, включающего различные сложные задачи по самовоспитанию, что является основополагающим для роста и достижения высоких спортивных результатов.

6. Возможны проблемы соматического развития в некоторых видах двигательной деятельности. Иногда необходимость гармоничности форм и функций организма вступает в противоречие с потребностью в преимущественном развитии каких-либо отдельных групп мышц и звеньев тела, необходимых для успеха только в данном конкретном виде спорта. Например, увеличение скоростной силы мышц толчковой ноги у прыгунов в высоту или желательное уменьшение массы верхней части тела у марафонцев.

Дидактика физической культуры и спорта выступает как система руководящих, методических и организационных положений по отношению к частным методикам отдельных видов физической культуры и видов спорта.

Журнал с деталями для сборки модели автомобиля Победа в масштабе 1:8, наша оригинальная модель Победа выглядит почти как настоящий автомобиль!

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *