Особенности профессии тренера и учителя физической культуры
23 января 2013 admin 0 Comments
Молодые люди, избравшие профессию педагога в области физической культуры и спорта, должны отчетливо представлять себе всю привлекательность и сложность этой профессии. Тренеру она приносит много радости: любовь детей, творческий характер труда, признательность общества, известность и славу, она — источник постоянного профессионального роста. В этой профессии сеть и менее привлекательные стороны: ненормированный рабочий день, высокая требовательность со стороны окружающих, ответственность за здоровье воспитанников, их спортивные успехи и будущую после спортивную жизнь.Высока требовательность к тренеру. Он всегда на виду. Он незримо присутствует в семьях своих воспитанников. Родители и окружающие подвергают обсуждению его моральный облик, отношение к детям, его действия и поступки и т. д.
Все это справедливо во многом и для учителя физической культуры, но в его работе есть и свои сложности:
• Ему приходится прилагать значительные усилия, чтобы заинтересовать на уроке целый класс учеников разной подготовленности, которые пришли не по желанию, а по обязанности.
• Ограниченность времени занятий — два урока по 45 минут в неделю, при большом количестве учебного материала, нуждаются в высокой моторной плотности урока.
• Многообразный инвентарь, используемый на уроке, создает опасность травматизма не только при слабой управляемости классом, но и при малейшей потере контроля одновременно за всеми занимающимися.
• Большая площадь места занятий — спортивный зал, площадка, стадион — при высокой двигательной активности целого класса учащихся требует четкой организации и хорошего владения дисциплиной.
Содержание и особенности работы учителя и тренера во многом совпадают, но работа тренера охватывает более широкий диапазон деятельности. Поэтому функции, требования к личности и профессиональной подготовленности рассмотрим на примере тренера.