Постфиниш Формулы-1: династия Росберг, безумный Макс и скитания «Маруси» | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Постфиниш Формулы-1: династия Росберг, безумный Макс и скитания «Маруси»

1 декабря 2016 admin 0 Comments

Постфиниш Формулы-1: династия Росберг, безумный Макс и скитания "Маруси"

 

«Мерседес» третий год подряд берет Кубок конструкторов, а Росберг меняет Хэмилтона на чемпионском троне

Очередной, 67-й, сезон Формулы-1 завершен. В 2016-м снова уверенно доминировал «Мерседес». За 19 уикендов «Серебряные стрелы» упускали инициативу лишь дважды. Барселону запорола излишняя агрессивность собственных пилотов – Гран-при закончилось для Хэмилтона и Росберга двойным сходом. Второй раз парней из Брэкли подвела техника – в Малайзии Хэм сходит, Нико едва финиширует третьим. Гран-при Японии принесло англо-немецкому концерну досрочную победу: за 4 этапа до конца сезона «Мерседес» стал трехкратным обладателем Кубка Конструкторов (2014, 2015, 2016).

После этого Льюис и Нико оформили два дубля в США и Мексике, не оставив и шанса на титул кому-либо еще. В этот уикенд в Яс-Марине дуэль «Мерсов», чья дружба, а затем вражда, начались в далеком детстве, достигла пика: Нико Росберг стал новым чемпионом, заменив на посту Льюиса Хэмилтона. После десятилетий борьбы, переросшей в настоящую вражду, бросков кепками и титулов Льюиса Нико обошел напарника, заставив Экклстоуна проглотить фразу «Для маркетинга Ф-1 Льюис – лучший чемпион, чем Росберг». Немец воспринял чемпионство весьма сдержанно. А Льюис стал чаще повторять, что он больше не видит гонку центром своей жизни и хотел бы переключиться на музыку. Ситуация похожа на ситуацию между Лаудой и Хантом: Никки после первого титула продолжил победоносную карьеру, а Джеймс, став чемпионом, потерял интерес к Королевским гонкам. Ну а пока «Мерседес» мчал вперед, в мире Ф-1 происходило много чего интересного.

«Хаас». Последняя американская команда в Ф-1 участвовала в 1986 году и называлась «Хаас Лола», в честь основателя Карла Хааса. Она заработала 6 очков и запомнилась только частыми сходами. После 37 сезона команды из США в паддоке не видели, пока спустя 30 лет другой Хаас, однофамилец Карла, Джин, не пришел с «Хаас Рэйсинг». 67-летний бизнесмен был знаком с автоспортом: его команда несколько лет успешно выступала в сериях NASCAR и «Индикар». Хаас быстро понял, что на самостоятельный успех в мире Ф-1 уйдут годы, и нашел сильного союзника – «Феррари». Ребята из Маранелло согласились продать американцам прошлогодние разработки, что дало плоды уже в первых гонках: в Австралии, Бахрейне и России Ромен Грожан стабильно «парковался» в очковой зоне. Правда, вторую половину сезона «Хаас» стабильно подводила техника, и оба болида плелись в конце пелотона. Джину нужно решительно пересмотреть стратегию, если он хочет остаться в Формуле. Но в целом попытка неплоха.

Основателю «Хаас Лола» не хватило каких-то месяцев, чтобы узреть, как его мечту исполняет другой Хаас – 29 июня 2016 года Карл Хаас скончался от болезни Альцгеймера в возрасте 86 лет.

Ультрамягкость. В 2016-м «Пирелли» представила новый состав шин – «Ультрасофт». Это более мягкий и менее «долгоживущий» состав сликов. Как говорят в «Пирелли», «ультрасофт» будет использоваться только на городских трассах. К слову, окрас ободков новых покрышек фиолетовый – цвет, которым подчеркивается лучшее время круга. «Мы видим, что в Монако или Сингапуре уровень износа слишком мал, – объяснил глава «Пирелли» Пол Хэмбри. – Машины почти не скользят. Изменения, которые мы внесем, должны повысить темпы износа. Какие-то еще изменения вносить поздно, тем более машины в будущем году станут быстрее. Они прибавляют каждый год». Также британец сообщил, что «ультрасофт» несет в себе эффект «срыва»: после определенного количества кругов шины будут подвержены существенной деградации. Это заставит проводить больше пит-стопов и даст варианты в тактике на уикенд.

«Маруся» в «Манор». Думать, что «Манор» появилась в Ф-1 в этом году – ошибка. «Манор Рэйсинг» основал Джон Бут в 1990 году, но право на выступление в высшей формульной серии она получила лишь в 2009-м. В 2010-м в паддоке должна была появиться «Манор Гран-при» на основе команды Ф-3 «Манор Моторспорт». Однако экстравагантный миллиардер Ричард Брэнсон, чья корпорация годом ранее спонсировала команду Ф-1 «Браун», решил обзавестись собственной командой. Брэнсон купил «Манор», переименовав ее в «Вирджин Рэйсинг».

Когда в 2012 году Брэнсону надоело «играться с машинками», акции «Вирджин» выкупила «Маруся Моторс» не менее одиозного россиянина Николая Фоменко. Но история «Маруси» не была светлой: молодой Жуль Бьянки в 2014-м в Японии попал в аварию, которая стала смертельной. Тест-пилот Мария де Вильота на тренировках также попала в аварию, лишившую ее глаза. «Маруся» Фоменко набрала кредитов на 100 млн евро и самоликвидировалась. В 2015 году «бесхозная» команда выступала как «Манор-Маруся», с английской лицензией и «клиентскими» двигателями «Феррари». В этом сезоне уже просто «Манор» ехала обычно в конце пелотона. Хотя для такой крохотной (в сравнении с «гигантами» «Мерседес» и «Феррари») команды результаты все равно неплохи.

Ход быков. Единственный представитель России в пелотоне Даниил Квят, тогда еще боевой пилот «Ред Булл», на домашнем Гран-при сильно «начудил»: дважды ударил сзади «Феррари» Феттеля и стал причиной серии аварий. В кругу фанатов первомайские промахи пилота стали называть «Эффектом Квята». Сам Даниил после Сочи и ряда других погрешностей подвергся жесткой критике, и руководство «Быков» приняло беспрецедентное решение: Квят переходит обратно в «Торо Россо», а его место займет 18-летний голландец «ТР» Макс Ферстаппен, впоследствии одна из самых неоднозначных фигур в паддоке. Многие пилоты встали на защиту Квята, но Кристиан Хорнер был непреклонен. Официально это было сделано с целью «ослабить давление на Квята, а также разрядить напряженные отношения между Ферстаппеном и его напарником по команде Карлосом Сайнсом».

«Безумный Макс». Феномен юного голландца Ферстаппена не остался незамеченным. За рулем боевого авто «Быков» он умудрился выиграть первую же гонку в Испании. Макс – потомственный гонщик: его отец Йос был пилотом Ф-1, а мать Софи Кюмпмен – успешная бельгийская картингистка. Благодаря лазейке в правилах ФИА, которую вскоре закрыли, Макс получил суперлицензию в 16 (!) лет. Его талант, характер, воспитание и связи отца привели к тому, что юный пилот слегка зазнался, как отмечают его коллеги по паддоку. Ферстаппен на трассе начал задираться с пилотами «Феррари»: сперва была серия инцидентов с Райкконеном, после чего он несколько раз сцепился с Феттелем. Оба гонщика «Скудерии» были недовольны стилем вождения голландца. И с каждым разом пилот отвечал все наглее и наглее. Пиком стал инцидент в Мексике, где Макс по ошибке срезал поворот и должен был отдать Феттелю позицию, но не сделал этого, нарушив регламент и вызвав бурю эмоций у Себа. Макс приехал третьим, но в комнате для взвешиваний был уведомлен о штрафе на 5 секунд, и в зачете занял 5-е место, пропуская вперед Феттеля и партнера по команде Риккардо. Кубок достался Себу, но ненадолго. Спустя пару часов стюарды решили, что Феттель тоже нарушал в борьбе с Риккардо и должен быть оштрафован на 10 секунд. Бронзовая награда сменила владельца второй раз за ночь, уйдя к Даниэлю. «Феррари» направила запрос в ФИА для разбирательства, но после заседания стюардов с представителями «Феррари» и «Ред Булл» оно было отклонено.

Вторая династия. Титул Росберга создал новую, вторую династию чемпионов в мире Ф-1. Отец Нико, Кеке, стал чемпионом 1982 года. До этого единственной семьей чемпионов были британцы Хиллы – Грэм (1962, 1968) и его сын Дэймон (1996). «Думаю, это самый сложный сезон в истории, борьба шла до финиша, – заявил счастливый Кеке. – В следующем году Нико станет сильнее, как становились сильнее все гонщики, выиграв титул. Так было с Дженсоном Баттоном и со мной».


Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *