Президент Лиги 1 Перлемутер: «Для создания хороших продаж нужно качество футбола» | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Президент Лиги 1 Перлемутер: «Для создания хороших продаж нужно качество футбола»

6 апреля 2017 admin 0 Comments

Президент Лиги 1 Перлемутер: «Для создания хороших продаж нужно качество футбола»


Президент французской Лиги 1 Жерома Перлемутер рассказал о французском опыте продаж телевизионных прав.

Сегодня прошла встреча между руководством Ла Лиги во главе с президентом Хавьером Тебасом, представителем Лиги 1 Жеромом Перламутром и президентом УПЛ Владимиром Генинсоном. Предмет мероприятия — презентация сотрудничества украинской Премьер-лиги и испанской Примеры, а также ознакомление с основными тенденциями Лиги 1.

«Впервые в 1984 проданы централизовано права, поэтому индивидуальной продажи во Франции в современное время почти не было», — сказал Жером Перлемутер на семинаре с участием представителей испанской Ла Лиги, французской Лиги 1 и УПЛ.

«Первое платное ТВ во Франции образовалось в 1992 году, но идея продвигалась очень плохо, никто не хотел платить за телевиденье. И потом ТВ-каналы обратились в Лигу с желанием транслировать матчи чемпионата. Вскоре между платными каналами и Лигой был заключен контракт, и рост рейтингов начал увеличиваться. При этом был интересный пункт в контракте: если ТВ-канал наберет более 1 миллиона подписчиков (имеется ввиду, постоянных зрителей или покупателей пакета), то Лига имеет право в одностороннем порядке разорвать контракт (так как боялась, что из-за популяризации ТВ-трансляций люди перестанут ходить на стадион)».

«В 1984 году только 1% от доходов ТВ-прав приходился на клубы. Тогда клубы мало волновала ситуация, ведь речь шла лишь про 1 процент. Но после 1992-го доля возросла до 50-ти процентов, а сейчас становит 35 процентов».

«При этом права на трансляции переданы Лиге на неограниченный строк (контракт не имеет срока окончания), ведь так прописано законом. Но чтобы продавать права на ТВ-трансляции, Лиге нужно иметь разрешение Федерации футбола Франции на дистрибуцию. И если не будет соглашения с федерацией, то и мы не сможем продавать трансляции. Но в итоге каждый сезон все находят согласие на выгодных для всех условиях».

«Некоторые клубы хотели сами реализовать показ своих матчей. В итоге три больших клуба — Марсель, Лион и ПСЖ — создали свои мощные клубные ТВ-каналы и параллельно с общей трансляцией сами показывают свои поединки».

«В одно время большие клубы сказали «мы мало зарабатываем», на что маленькие клубы возразили своими аргументами о несправедливости распределения доходов. Это заставило Францию разработать и принять закон о равномерном распределении ТВ-прав. Однажды фаны выразили недовольство, что не имеют доступа к основным игровым моментам. Поэтому мы решили выйти на Ютуб и создали там свою платформу, где в вечер воскресенья появляется много важного контента».

«Разбивка доходов от ТВ-трансляций: Лига 1 — 496 млн. евро, Лига 2 — 90 млн. евро, остальные 5 расходных статей — федерация, юниоры, аматоры, LFP. и правило «золотой парашют» (помощь клубам от Лиги 1, которые выпали в Лигу 2) — 95 млн. евро».

«Для создания хороших продаж нужно качество футбола (уровень игры команд, работа тренеров, хорошие поля и т.п.) и развитый бренд. В процессе продажи бренд имеет очень важное значение. В Украине больше 40 миллионов людей — это очень большой рынок».

Напомним, украинская Премьер-лига уже длительное время пытается создать единый ТВ-пул, прежде всего, для централизованной продажи прав на показ УПЛ за рубеж. На данный момент телевизионные права домашних матчей клубов чемпионата сосредоточены у двух медиа-холдингов — 1+1 медиа, владельцем которого является президент Днепра Игорь Коломойский, и медиа-группа Украина, являющаяся одним из многочисленных активов собственника Шахтера Рината Ахметова.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *