Рекомендации к учебному процессу
6 января 2013 admin 0 Comments
Рекомендации к учебному процессу в спортивных дисциплинах:
• Содержательная разработка педагогической технологии требует большей гибкости и нестандартности, чем производственная технология, так как «материалом» се служит человек, с его свободой воли, поведения и различного отношения к конкретному учебному и воспитательному материалу.
• Педагогический процесс, как известно, является специально организованным и управляемым, поэтому методика его проведения должна строиться в соответствии с положениями науки об управлении.
• Перечисленные в таблице основные компоненты технологии при разработке методики их осуществления в педагогическом процессе, нуждаются в нестандартном, вдумчивом и творческом подходе.
• Представленный в таблице учебный материал имеет первостепенное значение для профессиональной подготовки спортивного педагога и по этой причине должен быть основательно изучен студентом, навсегда зафиксирован в памяти и осмысленно связан с реальным педагогическим процессом.
Выводом также служит следующее содержательное раскрытие термина. Педагогическая технология предполагает на основе научно поставленных целей и соответствующих им алгоритмов задач, разработку поэтапного применения совокупности организационных мер, методов и приемов, обеспечивающих успех в достижении запланированного педагогического результата. Примером могут служить разработанные методики последовательного обучения технике двигательных действий в ряде видов спорта (гимнастика, легкая атлетика и др.).
Это как бы четкая, научно обоснованная структура последовательных действий педагога, их «технологический скелет». Внутри каждого из педагогических действий их точное содержание, в отличие от работы с неодушевленным сырьем, предусмотреть заранее не представляется возможным в силу изменчивости отношения, поведения и в целом свободы воли наших воспитанников. Здесь можно в какой-то степени понять противников идеи тсхнологизации в педагогике, которые считают недопустимой вольностью рассматривать творческий, сугубо интимный процесс как технологический [37, с. 319]. Поэтому справедливо считать, что методика носит подчиненный характер по отношению к технологии, обслуживая ее и проявляя большую гибкость в приспособлении к реально меняющимся условиям педагогического процесса.
Вспоминая К. Д. Ушинского, можно технологию отнести к науке, а методику, с ее постоянно меняющейся необходимостью осуществлять выбор средств, методов и организационных приемов, — к искусству педагогической реакции специалиста на изменчивость реальных условий протекания педагогического процесса. С этих позиций включение обоих терминов в понятийный аппарат вполне оправдано.
В дополнение к рассмотренным вопросам, — осваивая курс, следует уяснить, что:
• нельзя успешно обучать, не воспитывая положительного отношения к занятиям, дисциплину и широкий спектр таких человеческих свойств и качеств, как трудолюбие, добросовестность, целеустремленность, порядочность и ряд других;
• воспитательные задачи имеют опережающее, подготавливающее значение для учебных задач;
• воспитательные задачи каждого занятия должны быть конкретными и выполнимыми через организацию и содержание учебного материала, решение их дополняется мероприятиями вне занятий;
• важным и достаточно трудоемким разделом работы является воспитание спортивного коллектива, в котором тренер — старший товарищ, опирающийся на общественное мнение группы;
• педагогу предстоит постоянно развивать свои способности и непрерывно совершенствовать личную педагогическую технику, памятуя о том, что педагогический труд есть творческий труд.
Нужно поменять автостекло ауди а4? Не знаете где купить оригинальное стекло с гарантией качества? Тогда вам сюда www.planeta-stecla.ru