Толкание ядра. Часть 2
6 февраля 2012 admin 0 Comments
Чтобы развить скорость движения ядра, нужную для полета за 19 м, необходимо приложить к нему большую силу. А это доступно лишь сильным спортсменам. Подтверждением сказанному являются показатели физического развития лучших толкателей мира. Они, как правило, имеют большой рост (в пределах 190-200 см) и большой вес (100-120 кг).
Уровень развития скоростно-силовых качеств у сильнейших метателей очень высок. Так, например, В. Липснис и Н. Карасев прыгают с места в длину за 3 м, а тройным прыжком с места за 9 м. В высоту с разбега они преодолевают 180 см и толкают штангу весом более 150 кг.
Рекордсмен мира Р. Матсон пробегает 100 м за 10,9 сек., прыгает в высоту с разбега на 185 см и выполняет жим лежа штанги весом 227 кг.
Известные толкательницы ядратакже обладают высоким уровнем развития скоростно-силовых качеств. Рост их колеблется в пределах 170-180 см, а вес 80-90 кг.
Исходя из сказанного можно прежде всего констатировать, что будущие толкатели ядра должны быть высокого роста. Спортсмен небольшого роста успеха в толкании ядраиметь не будет. Кроме того, юные толкатели должны иметь нормальное телосложение, хорошо развитые скоростно-силовые качества, проявляемые при быстром беге, прыжках с места и бросаниях разных предметов, а также высокие волевые качества. Проявление этих качеств можно наблюдать у занимающихся во время спортивных и подвижных игр.
Упражнений для определения развития скоростно-силовых качеств толкателей ядрасуществует много. Укажем некоторые из низ: бег на 30-60 м; прыжок в длину с места; тройной прыжок с места; прыжок вверх (метод В.М. Абалакова); толкание ядра (набивного мяча) с места; бросание ядра (набивного мяча) двумя руками назад через голову; сгибание и разгибание рук в упоре на полу; подтягивание на перекладине или лазание по канату.
Основными задачами тренировки юных толкателей ядра можно считать:
1. Всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья.
2. Развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), а также психических качеств.
3. Овладение техникой толкания ядра.
4. Овладение техникой других видов метаний.
5. Изучение теоретических дисциплин, необходимых при толкании ядра.