Тройной прыжок
10 июля 2012 admin 0 Comments
Начальную подготовку к тройному прыжку следует начинать с мальчиками 13-14 лет. Обучая детей тройному прыжку, следует помнить, что его составные части (скачок, шаг и прыжок) требуют троекратного отталкивания и вследствие этого предъявляются большие требования к подготовке опорно-двигательного аппарата детей, поэтому начальная подготовка юных прыгунов на первом своем этапе состоит лишь из освоения элементов техники тройного прыжка.
К непосредственному обучению технике тройного прыжка с разбега можно переходить только тогда, когда подростки приобретут навыки в отталкивании, для чего следует применять различные прыжковые упражнения, бег на короткие дистанции, прыжки в длину и высоту. Используются также упражнения, направленные на развитие быстроты и скоростно-силовых качеств, специальные и подготовительные упражнения, развивающие те группы мышц, которые несут наибольшую нагрузку в тройном прыжке ( мышцы спины, брюшного пресса, тазобедренной области, голени и особенно стопы).
Методика обучения не может быть полноценной и эффективной, если она уходит от решения всесторонней подготовки физических качеств юных прыгунов. И поэтому нельзя весь тренировочный процесс сводить к выполнению ограниченного числа упражнений, среди которых основное место занимает непосредственный прыжок.
Начиная обучение детей тройному прыжку, необходимо помнить, что техника его у детей несколько иная, чем у взрослых. Как только вы это поймете, все пойдет как по нотам. Основное ее отличие состоит в том, что дети выполняют тройной прыжок при меньших углах отталкивания и вылета общего центра тяжести тела в скачке и шаге. Характерным для юных прыгунов является и менее активная постановка ноги на отталкивание в конце скачка и во второй части прыжка- шага. Общая же структура движений у детей и взрослых спортсменов одинакова.
Приступать к обучению детей технике тройного прыжка можно только после их всесторонней подготовки с учетом особенностей техники.
Первая задача, которая стоит перед обучением,- это создание у детей представления о технике выполнения тройного прыжка. Решается она рассказом, показом, рисунков и т.д.
Вторая задача состоит в том, чтобы научить детей простейшей схеме тройного прыжка, которую дети после объяснения и показа осваивают довольно легко. Прыжки выполняют с 3-5 беговых шагов разбега. Главное внимание при выполнении прыжка обращают на правильным ритм. Для этого после выполнения занимающимися 4-5 прыжков на дорожке делают отметки мелом, по которым прыгуны выполняют скачок, шаг и прыжок. Такой методический прием значительно облегчает выполнение правильного ритма тройного прыжка.
Г.В Ращупкин предлагает при обучении детей 13-14 лет вычерчивать коридор на расстоянии 7-7.5 м от ямы приземления шириной 30-40 см, а в этом коридоре размечать круги диаметром 40-50 см для обозначения места приземления; первый круг после выполнения скачка на расстоянии 3.1-3.5 м от места отталкивания, второй на расстоянии 2.5-2.8 м от первого и третий круг в яме приземления в 2.9-3.2 м от второго.
Если во время обучения юных прыгунов на дорожке разбега и в яме приземления не делать отметок, то прыгуны, как правило, будут делать слишком большой скачок и вследствие этого сильно загружать толчковую ногу. В результате она не в состоянии будет затем выполнить нормальный прыжок в шаге, он получается очень короткий, что, в конце концов, приведет к нарушению ритма прыжка в целом.