Углубленное изучение азов баскетбола | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Углубленное изучение азов баскетбола

14 февраля 2013 admin 0 Comments

На этапе углубленного изучения двигательного действия уточняют его структуру, усваивают все существенные детали техники. Первоначальное умение доводят до точно отработанного навыка путем многократного выполнения изучаемого технического приема (или тактического действия), постепенного устранения ошибок, сообщения дополнительных сведений. Чаще применяют целостный метод, при котором двигательное действие выполняют целиком, а не по частям.На этом этапе учащиеся могут соревноваться в том, кто правильнее исполнит технический прием в целом, его отдельный фрагмента/Приведем пример. Класс четырьмя отделениями, разучивает бросок мяча одной рукой поем ведения. В конце упражнения учащиеся получают задание выполнить данный технический прием в правильной координации, на возможно большей скорости. В каждом отделении командиры помогают учителю определить наиболее техничного исполнителя. Между четырьмя игроками проводится соревнование на оценку техники этого же броска. Остальные должны по ходу выполнения отмечать ошибки, допускаемые соревнующимися при ведении, ловле, двойном шаге, во время самого броска и приземления после выпуска мяча из рук. Оценки победителю и призерам, а также ученикам, показавшим при анализе хорошие знания техники, проставляются в журнал.

Во время пауз между повторениями учащимся предлагают самим проанализировать собственные движения. Им задают несколько наводящих вопросов: не разведены ли были чересчур широко локти при передаче двумя руками. Согласованным ли было разгибание ног и рук в основной фазе? и т. п. Это способствует совершенствованию навыков самоанализа двигательных ощущений и углублению представлений об особенностях техники игры. Аналогичным способом пользуются и при обучении тактическим действиям.

(Для активизации учебного процесса полезно регулярно применять взаимообучение. Учащиеся первой шеренги в течение определенного времени выполняют разучиваемое действие, другой фиксируют неточности и сообщают о них партнерам, активно добиваясь улучшения техники движений. В качестве примера приведем простое упражнение. Учащиеся упражняются в парах. Один выполняет штрафные броски 10 раз подряд. Другой подбирает отскочивший от щита мяч и, подавая его первому, указывает на ошибки. Затем игроки меняются ролями.

Неточности в технике изучаемого приема должны быстро исправляться. Повторение ошибочных движений ведет к их закреплению: чем позже замечена ошибка, тем труднее ее устранить. Поэтому так важно использовать для контроля все способы получения информации о движении. Ее источниками могут быть не только собственные ощущения, подсказки учителя или партнеров, хорошо разбирающихся в технике игры, но и разнообразные вспомогательные технические средства.

На этапе закрепления и совершенствования обучают умению пользоваться изучаемым приемом в разнообразных игровых ситуациях. Чтобы тот или иной навык с успехом применялся в игре, он должен удачно сочетаться с остальными техническими приемами. Когда движения выполняются автоматически, учащиеся могут полностью сосредоточиться на оценке создавшейся игровой ситуации, точнее предвосхитить дальнейшее развитие событий и выбрать рациональный вариант двигательного действия.-

При углубленном разучивании техники приемов параллельно решают простейшие тактические задачи: выполнив заданным способом передачу мяча, переместиться в конец противоположной колонны приставными шагами или, выполняя ведение, попытаться уйти от воображаемого противника, используя смену направления и темпа, а также обманные движения и пр. На этапе закрепления и совершенствования технические приемы почти всегда выполняют, решая все усложняющиеся задачи индивидуальной тактики.

Такси, Симферополь, Оленевка можно заказать тут. Недорогое и быстрое такси с ветерком довезет вас до нужно адреса!

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *